news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Владимир Швецов: «Нельзя закрывать глаза на проблемы городского электротранспорта»

(Казань, 27 декабря, «Татар-информ», Михаил Миронов). Руководство предприятий городского электрического транспорта республики не должно мириться с износом оборудования и кабельных сетей.

Об этом заявил сегодня министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимир Швецов на совещании в МУП «Метроэлектротранс». Здесь были подведены предварительные итоги работы электротранспорта республики в минувшем году.

С докладом перед собравшимися выступил генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов. В целом итоги работы электротранспорта Казани можно считать положительными. После объединения метрополитена и наземного электротранспорта столицы республики в единое предприятие в конце прошлого года численность работников сократилась на 12 процентов и составляет в настоящее время около 3800 человек. В парке предприятия насчитывается 248 трамваев, 200 троллейбусов и 5 поездов метро. В общей сложности доходы от пассажирских перевозок в минувшем году выросли на 13 процентов и составили 358,4 миллиона рублей, еще 115 миллионов рублей было получено предприятием из иных источников. Средняя заработная плата на предприятии выросла на 37 процентов и составляет в настоящее время 8734 рубля.

В прошедшем году в Казани появился новый троллейбусный маршрут №18, для чего «Метроэлектротрансу» пришлось проложить за свой счет линии по улице Чистопольской и проспекту Амирхана. Также удлинились маршруты №6 и №9. Появился трамвай №22, а сегодня открылась новая троллейбусная линия по улице Московской. В грядущем году главным нововведением должена стать троллейбусная линия по новой дороге рядом с конно-спортивным комплексом «Казань». В этом начинании казанских транспортников поддержал и Владимир Швецов. Кроме того, планируется продлить троллейбусную линию по проспекту Амирхана до авторынка, а также пустить троллейбусы по улице Чуйкова.

Внедрение новых энергосберегающих технологий позволило сократить расход энергии, сэкономив почти 3,5 миллиона рублей, а в целом расходы «Метроэлектротранса» снизились на 5 процентов.

Одним из главных итогов года Асфан Галявов назвал тот факт, что предприятие нормально работало, получив всего 30 миллионов рублей дотаций. В прежние годы этот показатель достигал 300 миллионов рублей.

В то же время у предприятия не хватает средств на ремонт дорогостоящего оборудования тяговых подстанций и кабельных сетей. По словам Асфана Галявова, 3 тяговые подстанции в центре города находятся в крайне плохом состоянии и могут выйти из строя в любой момент. А кабельные сети в Казани почти не меняются – транспортники их лишь латают по мере необходимости.

В связи с таким тяжелым положением Владимир Швецов призвал всех руководителей горэлектротранспорта республики активнее заняться этой проблемой. «Нельзя постоянно ссылаться на отсутствие средств, - заявил министр. – Нельзя успокаиваться и ждать, пока произойдет что-то серьезное. Мы должны выполнять нашу работу, в этом заключается профессионализм. Нам надо ставить высокие задачи и вместе искать средства. Тем более что законодательная база есть, и надо лишь добиваться выполнения закона». Владимир Швецов пообещал содействовать в поиске средств на ремонт изношенного оборудования. В то же время министр подчеркнул, что и муниципальные власти должны быть готовы участвовать в этом процессе. «В следующем году мы будем ремонтировать Сибирский тракт, и мэрия Казани должна со своей стороны сделать все необходимое», - заявил вице-премьер. Аналогичные рекомендации Владимир Швецов высказал и представителям других городов Татарстана, где есть электротранспорт.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400