Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
^Владимир Швецов: «Наша задача – создать для всех перевозчиков одинаковые условия»
(Казань, 21 октября, «Татар-информ», Сергей Семеркин). Сегодня в Минтрансе состоялась пресс-конференция с участием заместителя Премьер-министра РТ - министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимира Швецова.
На ней руководитель министерства рассказал о предварительных итогах очень важного для транспортников юбилейного 2005 года и ближайших перспективах отрасли.
Первый вопрос журналистов касался самой горячей темы последних дней – наступления холодов. Представителей СМИ интересовало, не станет ли конец октября настоящим «праздником жестянщика»? Министр успокоил журналистов, заверив, что дорожное хозяйство к зиме готово. «В Казани приобретена вся необходимая техника. Со вчерашнего дня дорожники переведены на круглосуточный режим работы. В настоящее время для борьбы с гололедом применяется песко-соляная смесь, соляные растворы», - сообщил В.Швецов. Однако ряд проблем в этом отношении, по словам руководителя отрасли, имеется. Так, для обеспечения безопасности движения транспорта во время гололеда необходимо внедрение новых автоматических систем обеспечения противогололедной обстановки. К сожалению, в этом году подобные системы задействовать не удалось, хотя есть проекты готовые к реализации, - отметил Владимир Швецов.
Что касается ближайших перспективах дорожного строительства, то, по словам министра, на 2006 год новых крупных проектов не предусмотрено. Будут реконструированы и доделаны участки трасс Москва – Нижний Новгород – Казань – Уфа, федеральная трасса М7 на участке Йошкар-Ола – Зеленодольск, участок Залесный – Сафоново, Казань – Оренбург и Казань – Залесный, выход на трассу М7 через Самосырово и еще одни радиальный выход на эту же автомагистраль через Сухую реку. Будут реализованы: вторая очередь строительства мостового перехода через Каму и вторая очередь строительства мостового перехода через Казанку.
Владимир Швецов пояснил, почему на следующий год не предусмотрено строительство крупных дорожных объектов: «За период с 2000 по 2005 год в республике построено 1911,2 км автодорог с асфальтобетонным покрытием, освоено 12,6 млрд. рублей. В 2000 году на капремонт дорожного полотна в России было выделено 438 млрд. руб., в Татарстане – 5,6 млрд. А в 2004 году Россия затратила на эти цели всего 132 млрд., Татарстан – 2,9 млрд. руб. В абсолютных цифрах снижение в 2 раза, но к этому нужно еще добавить ежегодную инфляцию. Ежегодная потребность средств на финансирование всех видов работ составляет около 15 млрд. рублей, то есть в 5 раз больше реального бюджета. При таком положении дел говорить о развитии дорожной сети нельзя».
На вопрос о будущем платных дорог в Татарстане заместитель Премьер-министра РТ ответил, что в республике разработан проект строительства с привлечением инвестиций и эксплуатации на платной основе участка дороги Шали – Сорочьи Горы с мостовым переходом через Каму. Протяженность платного участка составит 54 километра, ориентировочный срок сдачи дороги – 2007-2008 годы.
Особое внимание на пресс-конференции было уделено вопросу частных пассажирских перевозок. «Наша основная задача, - подчеркнул Владимир Швецов, – создать для всех перевозчиков одинаковые условия». По оценке министра, автобусов и маршруток сейчас хватает для удовлетворения потребностей пассажиров, поэтому он считает, что настало время конкуренции в части качества перевозок. Для решения этой задачи будут проведены тендеры на маршруты. В Казани ближайший такой конкурс пройдет 1 ноября. При этом будут учитываться основные претензии к частным перевозчикам, такие, как недостаточный контроль технического состояния маршруток, отсутствие документов, подтверждающих право водителя осуществлять перевозку пассажиров, несоблюдение графика движения. Зачастую частник может завершить работу раньше или не выйти на маршрут в праздничные дни, - пояснил министр транспорта и дорожного хозяйства, - Пассажир же должен иметь возможность проехать по привычному маршруту с 6 до 22 часов в любой день, даже во время новогодних праздников.
На закупку новых автобусов в 2005 году было потрачено 300 миллионов рублей. Было приобретено 18 отечественных автобусов «НефАЗ», более 80 южно-корейских автобусов «Huindai». Сейчас ведутся переговоры по созданию на базе «ЕлАЗа» завода компании «Huindai» по сборке пассажирских автобусов.
Перспективы развития республиканской авиакомпании Владимир Швецов связывает с общероссийской тенденцией к укрупнению авиапредприятий. «В настоящее время авиакомпания «Татарстан» перевозит порядка 350—400 тысяч пассажиров в год и занимает среди авиакомпаний в России 21-22 место. Сейчас активно идет процесс их слияния. И здесь задача авиакомпании «Татарстан» - войти в альянс с кем-то из лидеров рынка, но при .этом не потерять самолеты и рейсы, и тем самым не нанести удара по интересам пассажиров», - отметил министр. Он сообщил, что переговоры в этом направлении ведутся, но говорить о сроках воплощения проекта в жизнь пока рано. Кроме того, Владимир Швецов упомянул, что татарстанские подрядчики будут заниматься реконструкцией аэропорта Алма-Аты, а ранее они на «отлично» реконструировали аэродром, где базируется авиагруппа «Русские витязи».
В завершении пресс-конференции Владимир Александрович сообщил, что в ближайшее время из печати выйдет «Белая книга транспорта РТ». В ней будет представлен перспективный транспортный каркас Республики Татарстан до 2050 года и стратегия развития транспортной отрасли республики, наиболее полно проработанная за период с 2005 по 2040 год. Главный акцент в «Белой книге транспорта РТ» сделан на достижение устойчивого развития республики за счет транспорта. Все виды транспорта рассматриваются в издании именно с этой точки зрения.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»