news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Владимир Познер: «В России существует абсолютно циничное отношение к СМИ»

В Казани проходит финальный этап конкурса «ТЭФИ-Регион».

(Казань, 28 ноября, «Татар-информ», Люция Камалова). В России существует абсолютно циничное отношение к СМИ, что выражается в следующем: чем меньше у телеканала аудитория, тем больше у него свободы. Такое мнение высказал сегодня во время конференции «Новости по-новому» член Академии российского телевидения, автор и ведущий программы «Познер» на «Первом канале» Владимир Познер. Известный телеведущий выступил модератором данной конференции, которая прошла в ГРК «Ривьера» в рамках финального этапа всероссийского телевизионного конкурса «ТЭФИ-Регион».

В своем вступительном слове В.Познер отметил, что сегодня появилось огромное количество новых технологий, многое меняется в области телевидения. «Что это значит для завтрашнего дня и значит ли это что-то?» - задался вопросом телеведущий. По его мнению, нельзя рассматривать новости без отрыва от того, о какой стране идет речь.

«Если это страна демократическая, то телеканал либо принадлежит частным лицам и потому независим от власти, а зависим от рекламодателя, или это общественное телевидение, которое не зависит ни от того, ни от другого. Если же речь идет о странах недемократических или с малой толикой демократии, когда основные источники информации контролируются напрямую или опосредованно государством, тогда примешивается новый элемент к новостям, и я прошу иметь это в виду. Вы понимаете, о чем я говорю, политический момент играет несомненную роль в том, как выглядят новости, иначе не бывает», - отметил В.Познер.

Свое мнение относительно современного телевидения и его роли в обществе высказали генеральный директор ТРК «Новый век» Ильшат Аминов, телевизионный обозреватель ИД «КоммерсантЪ» Арина Бородина, комментатор «Первого канала» Антон Верницкий, руководитель информационного вещания Общественного телевидения Александр Герасимов, декан факультета медиакоммуникаций Высшей школы экономики Анна Качкаева и известный журналист, ведущая программы «В круге СВЕТА» на радиостанции «Эхо Москвы» Светлана Сорокина.

Каждый докладчик представил основные тезисы своего выступления. Так, Ильшат Аминов заявил, что в эпоху глобализации и популяризации Интернета для телевидения наступает эпоха великой войны за контент, где на первое место выйдет борьба за доверие телезрителя.

По мнению телевизионного обозревателя ИД «КоммерсантЪ» Арины Бородиной, в случае, если происходит какое-то ЧП, то люди инстинктивно включают в первую очередь телевизор, чтобы узнать последние новости. Когда они не обнаруживают необходимой информации, то тогда ищут ее в Интернете. «Интернет пока уступает новостям, но без него никак нельзя», - отметила А.Бородина. Она также привела последние рейтинги федеральных телеканалов, где, несмотря на снижение доверия населения к телевизионным новостям, первое место по популярности занимает программа «Время» «Первого канала», далее идут вечерние новости «НТВ», а затем программа «Вести» ГТРК.

Резюмируя сказанное, Владимир Познер отметил, что важна в первую очередь роль личности в новостях. «Я настаиваю на том, что интерес к тому, что происходит, в значительной степени определяется тем, кто об этом говорит. Звездность никуда не делась, она из кино не ушла и не уйдет из телевидения, да и из новостей не уйдет», - сказал он.

Отдельно телеведущий остановился на интерпретации новостей, которая, на его взгляд, недопустима. По его словам, интерпретировать - это значит убивать новости. Это комментатор может ее интерпретировать, но «это не дело человека, который сообщает новость».

«В России существует абсолютно, на мой взгляд, циничное отношение к СМИ, чем меньше аудитории, тем больше свободы. А федеральные каналы, тут совсем другое дело, тут цензура и возникает. Это абсолютно циничное отношение властей к тому, что происходит в стране, и давно, не сегодня и не вчера», - заявил Познер. Он также не согласился с тем, что молодые люди не смотрят телевизор. В качестве примера он привел Америку, где подростки смотрят телевизор. «Там нет этого отвращения к «ящику», там кабельное телевидение, направленное на конкретную аудиторию, пользуется большим успехом. И это телевидение, а не что-нибудь другое», - сказал он.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2