news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Владимир ЧАГИН: «Успех всегда труден»

Владимир ЧАГИН: «Успех всегда труден»

После недолгого отдыха дома в Набережных Челнах в Казань прибыли семикратные победители марафонского ралли-рейда «Дакар» - члены команды «КАМАЗ-Мастер», выигравшие 15 января ралли-рейд «Дакар-2006». 23 января, после торжественного приема у Президента Татарстана Минтимера Шаймиева, пилоты Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров, а также директор ОАО «КАМАЗ» по информационной политике Владимир Самойлов приняли участие в пресс-конференции, которая состоялась в агентстве «Татар-информ».

«Дакар» - это борьба и машин, и спортсменов

25,33 KbПервый вопрос гостям, совсем недавно вернувшимся из африканских пустынь. Как вы перенесли перепад температур по приезде на Родину с +25 на - 25?
Ф.К.: Несколько последних лет Родина нас не встречала такими морозами. В этом году и в Африке на последнем этапе было не так жарко, но все равно перепад в 55-60 градусов ощущается, и первые 2-3 дня после приезда все с удовольствием отдыхали и отсыпались в теплых квартирах.

В.С.: В Африке нынче тоже холодно. Всего лишь 24-25 градусов против обычных 30.

Владимир, насколько тяжело вам далась эта, уже пятая по счету победа по сравнению с предыдущими?
В.Ч.: Успех всегда труден. Победа в этом году была нелегкой, хотя было стабильное, нормальное начало. Мы сразу захватили первую позицию в генеральной классификации, и нам удалось ее удержать до самого финиша. Но середина была очень трудная. Так было задумано организаторами, что два этапа до дня отдыха и один этап после должны были разбросать всех по таблице. Необходимо было преодолевать тяжелые мавританские пески, труднопроходимые для мотоциклов, легковых автомобилей и тем более грузовиков. Машина буквально проваливалась в них, как в пух. Трудно было всем, в том числе и нашему экипажу.

Мы ехали первыми, нужно было самим искать проход в дюнах, поскольку не было следов впереди идущих. В один из моментов нам это не удалось, и мы попали в воронку. Давление в шинах было очень низкое, машина застряла, и колесо разбортовалось. Буквально несколько минут назад мы были лидерами и «везли» 2 часа своим преследователям – команде «МАН». Вот сидим в этой воронке, машина ехать не может, на душе, конечно, тоскливо. Как выбраться из этого положения – не знаем. Прошло полчаса, 40 минут, час. Колесо не можем привести в порядок, не то что машину вытащить. Но нам все-таки удалось выбраться, хоть и потеряли два часа времени. На следующий день потеряли еще час. И в результате задумка организаторов создать сложности экипажам удалась. Мы остались лидерами, но наш отрыв сократился до минимума. Тут же проявила активность команда «МАН» в надежде дотянуться до первого места, но мы хоть и проигрывали им по минутке, по две в день, лидерство наше не упустили.

Главной задачей на последних этапах было ехать спокойно и сберечь первую позицию. Хотя именно в джунглях Гвинеи и Сенегала невозможно ехать намного медленнее, чем все остальные. Все участники стартуют друг за другом, на трассе сплошная пыль, и только начинаешь сбрасывать темп, тут же сигналят сзади – мол, или пропускай, или езжай быстрее. Поэтому все равно приходится ехать довольно быстро. Взять, к примеру, легковой экипаж Стефана Петранселя. Всю гонку он лидировал в зачете джипов, а за два дня до финиша попал в яму, сломал заднюю подвеску и стал в итоге лишь 4-м. Отвечая на вопрос о том, насколько было трудно, могу сказать, что каждый раз бывает своя интрига, свои особенности, и этот ралли-рейд не был исключением. Мы были счастливы, что нам удалось довезти первое место до Дакара.

Фирдаус Зарипович, у вас на 9-м этапе была очень серьезная проблема. Расскажите, пожалуйста, поподробнее, что произошло.
Ф.К.: Произошла механическая поломка. Буквально пополам разорвалась продольная рулевая тяга. Такого ни разу не было за все годы выступления команды. Обычно поломка рулевой тяги бывает связана с гораздо более серьезными авариями, когда разрушается весь передний мост вместе с подвеской. А в этот раз, к сожалению, рулевая тяга все же сломалась в месте изгиба. Видимо, были некоторые отклонения в технологии при производстве этой детали. В пустыне, когда колеса практически на одну треть вязнут в песке, нагрузка на рулевой механизм огромна, но на руль практически никакой реакции не передается, и все усилия воспринимает именно рулевая тяга. Эту запчасть мы с собой обычно не возим, поскольку она еще ни разу не выходила из строя. Гораздо большему риску подвержена поперечная рулевая тяга, которую можно ударить, зацепить и погнуть. Ее мы всегда имеем в запасе. А вот продольной не было даже в «техничке». Пришлось нам подождать экипаж Решетникова. Володя (Чагин - прим. автора) подъехал, мы обсудили ситуацию. Вопросов ни у кого не возникло – ничем они помочь не могли, только сочувствием. Поэтому, поддержав нас морально, они уехали дальше. А мы отдохнули, воспользовавшись этой паузой, позагорали, поговорили с пролетавшими мимо корреспондентами. Потом я позвонил в Челны, и ребята, посмотрев по «Иритраку», сказали, что Решетников приближается. Когда ему до нас оставалось 9 километров, мы уже собрались и ждали его. Как только он подъехал, мы сняли с его машины рулевую тягу, а у него в грузовике был сварочный аппарат, и он в течение часа после нашего отъезда восстановил поврежденную деталь и тоже продолжил гонку. Пришлось потерять не только три с половиной часа, но и надежду на более высокие места.

Но, к счастью, Стейси на том же этапе тоже потерял очень много времени.
Ф.К.: Да, он в это время как раз лежал на боку в песках, и лишь в тот момент, когда мы уже меняли рулевую тягу, он проехал мимо нас. Мы тронулись минут через 15-20 после этого, и догнали его уже ночью

В.Ч.: Он предусмотрел, что у Фирдауса тяга лопнет, поэтому на бок упал (смеется).

Все больше становится заводских команд среди грузовиков. Это на самом деле сильные конкуренты для «КАМАЗа»?
Ф.К.: Этот вопрос мы слышали еще на старте, когда в закрытый парк выстроилась очередь из более чем 70 грузовиков. Вереница машин протянулась до самого горизонта, и когда подходишь к этому закрытому парку, кажется, что вся эта армада серьезной техники буквально разорвет «КАМАЗы» в клочья, и мы даже не найдем себя в таблице. Сильной командой в этом году была «Ивеко». Они пригласили очень серьезных пилотов – Мики Бьязиона и Марка Алена. Это легенды мирового автоспорта, чемпионы мира в классическом ралли. Но на своих машинах они ехали в первый раз, и их хорошо подготовленные автомобили поначалу составляли нам серьезную конкуренцию, а затем, к сожалению, они сошли. «МАНы» едут всего лишь второй год. В прошлом году они выступили неудачно, а в этот раз результат налицо. Они очень быстро прогрессируют в своем стремлении хорошо выступить и победить. «Татры», как всегда, оказались очень хорошими машинами для движения по бездорожью из-за своей независимой подвески и мощного двигателя. К сожалению, не повезло Томечеку – он перевернулся на второй день в Португалии и опоздал на паром. Еще один пилот «Татры» - бразилец де Азеведо доехал до финиша, заняв 4-е место среди грузовиков. Шестикратный победитель «Дакара» Карел Лопрайс выбыл из гонки из-за травмы позвоночника.

В.Ч.: Как всегда быстро ездили «Хино». «ДАФ» в этот раз не стартовал. Конечно, жалко, что их не допустили, но по правилам машина должна быть серийная. «КАМАЗ» выпустил в 2002 году 15 машин, и сейчас мы спокойно можем ездить. А «ДАФ», вероятно, надеялся, что его допустят и с нарушениями. Однако закон есть закон.

По вашему мнению, ралли «Дакар» - это борьба производителей машин, самих машин или спортсменов?
В.С.: «МАН» нынешний, наверно, не хуже нашего «КАМАЗа», если честно говорить, но победили мы. Так что «Дакар» - это борьба и машин, и спортсменов. Хорошо зная ребят, которые сидят рядом со мной, я могу сказать, что таких хладнокровных и при этом горячих пилотов больше на «Дакаре» нет. Фирдаус, наверное, сейчас просто один из самых опытных пилотов, если судить по стажу выступлений

Ф.К.: У нас с Чагиным стаж одинаковый, но за рулем я сижу на два года больше.

В.С.: Но все равно 15 лет – это огромный стаж. Когда я первый раз летел в Африку, то Фирдаус сказал, что хотя каждый год маршрут «Дакара» меняется, он уже интуитивно понимает, как надо ехать, как выбрать оптимальный маршрут. Ну и просто они фантастические трудяги, ведь для того, чтобы хорошо проехать «Дакар», надо весь год готовить машину. Мы к вам сейчас пришли из Кремля, и Президент Татарстана наградил все боевые экипажи медалью Республики Татарстан «За доблестный труд». Это не красивые слова. В последний месяц перед гонкой ребята вообще спят всего по 3-4 часа. Володя нынче похудел перед гонкой килограммов на восемь. Правда это ему пошло только на пользу – он стал еще красивее (смеется). Конечно, победа на «Дакаре» - это работа всего коллектива «КАМАЗа», потому что команда у нас - любимое дитя, и любой сотрудник завода, начиная от директора и заканчивая рабочим у станка, готов оказать максимальную помощь команде. Конечно, «КАМАЗ-Мастер» - это бренд, в который вложены силы и средства «КАМАЗа», но это бренд, который приносит колоссальную отдачу, в том числе и материальную.

«Мы делом доказываем, что мы лучшие»

23,68 Kb«КАМАЗ» в седьмой раз победил на «Дакаре», так почему же вы не ведете свою рекламную кампанию, основываясь на лозунге «КАМАЗ» - лучший автомобиль мира»? Он лучше «МАНа», лучше «Татры», лучше «Ивеко».
В.С.: Когда Фирдаус в прошлом году впервые выиграл «Дакар», а к этому он шел долгие годы, я его спросил: «Фирдаус, теперь ты можешь сказать, что ты лучший в мире водитель?» Он ответил: «Я, наверное, лучший в мире водитель «КАМАЗа», и подумав, добавил: «Который едет на «Дакаре». Наш грузовик, наверно, действительно лучший в классе спортивных грузовиков, но мы выпускаем огромный модельный ряд, у нас свыше 300 модификаций различных машин, и было бы не только неточно, но и нескромно говорить, что все «КАМАЗы» в целом лучшие машины в мире. Наверное, в каких-то позициях мы проигрываем конкурентам, но что касается экстремальных условий эксплуатации, то я думаю, что тут «КАМАЗ» может дать фору крупнейшим мировым производителям. Ведь неслучайно армии арабских стран закупают у нас грузовиков не меньше, чем родная российская армия. И когда Сергей Когогин на крупнейшей выставке в Эмиратах ведет переговоры с шейхами и подписывает новые контракты на покупку наших «Мустангов», то одним из аргументов в пользу «КАМАЗов» является то, что «КАМАЗ» лучше всех ездит по Африке, «КАМАЗ» лучше всех ездит по пустыне. Поэтому мы можем смело говорить, что для этих климатических условий и географических поясов «КАМАЗ» - оптимальная машина.

У нас сейчас каждый четвертый автомобиль продается за границу. Наверно, мы где-то пока уступаем в комфорте, где-то проигрываем в отделке, в надежности. Но «КАМАЗ» сейчас очень сильно перестраивается. У нас заложены новые модельные ряды, повышаются требования к качеству. Вообще, с приходом нынешнего генерального директора Сергея Анатольевича Когогина «КАМАЗ» очень сильно поменялся, и этот импульс к изменению, к развитию – он не утерян. «КАМАЗ-Мастер» для нас является очень серьезной подмогой в рекламе и «пиаре». Он вообще служит неким ориентиром, ведь если мы смогли сделать 15 грузовиков лучше всех в мире, то давайте сделаем тысячу грузовиков, а затем пять тысяч. А потом пусть все наши грузовики будут лучшими в мире.

Ф.К.: «КАМАЗ» - лучший автомобиль в мире, но в своей ценовой нише. Мы не можем быть лучшими в Европе, есть более приспособленные автомобили. Но для военных целей, да еще и при той цене, по которой мы продаем свои машины, – это действительно самый привлекательный вариант. Я, разумеется, имею в виду полноприводные машины, потому что это на самом деле замечательные автомобили. В подтверждение этого сразу вспомнил финиш в «Дакаре» на берегу океана. Зарубежных туристов туда привозили именно на автомобилях «КАМАЗ-4310», которые были завезены туда 10-15 лет назад, и с тех пор надежно работают. Насколько я знаю, запчасти мы туда не поставляем – значит, грузовики не требуют запчастей. В этот раз к Розовому озеру туристов привезли 6 или 8 таких «КАМАЗов» совершенно независимо от нас. Обычно мы все свои машины за рубежом тщательно опекаем, ремонтируем, посылаем туда специалистов, а тут машины самостоятельно живут и работают. Это подтверждение того, что наши полноприводные автомобили приспособлены к тяжелым условиям Африки.

Команда стала известной, и сегодня нам уже не нужно про себя рассказывать – «КАМАЗ» все знают, и это приятно. Гораздо хуже, когда какого-то гонщика, еще ничего не добившегося, уже вовсю рекламируют как будущего чемпиона. А мы делом доказываем, что мы лучшие. Я считаю, что это самый правильный путь – делами доказывать свое превосходство и превосходство «КАМАЗа».

В.С.: Когда мы ехали на «Дакаре», то специально считали сколько «КАМАЗов» встретим по дороге. Мы насчитали около 15, причем, поскольку прямых продаж наших машин в Сенегал не было, значит, они пришли туда через третьи руки. Машины действительно очень старые, выпущены еще в конце 80-х, но они живые, они ездят. Наверно, это еще и сигнал к тому, чтобы активнее работать с африканскими покупателями. Когда мы вернулись в Москву, меня подвозил темнокожий водитель. Я ему и сказал: «Что-то тут у вас в Москве холодно, а я только что из Африки прилетел». Он спросил: «Откуда?» Я говорю: «С «Дакара». Он тут же воскликнул «КАМАЗ» - чемпион?», я ответил: «Да». А парень оказался нигерийцем, довольно долго живущим в Москве, и он спросил меня: «Почему вы не продаете «КАМАЗы» в Нигерию? У нас же очень большой, перспективный рынок». Поэтому тут еще огромный пласт работ, будем трудиться.

«Экстремальные нагрузки «Дакара» влияют на все»

24,49 Kb«Дакар», безусловно, очень рискованное предприятие. Вот и в этот раз на марафоне погиб один мотогонщик и двое зрителей. В «КАМАЗе», слава Богу, потерь нет, но были ли травмированные?
Ф.К.: В наших машинах экипаж подвергается очень большим перегрузкам. Многие уже прокатились на гоночных «КАМАЗах», а кто еще не прокатился, приезжайте в Набережные Челны вместе с какой-нибудь большой делегацией. Володя прокатит вас, и буквально 3-4 километров будет достаточно, чтобы понять, что чувствуют гонщики на «Дакаре». Поэтому мы уже перед гонкой готовимся физически, и это многих удивляет. Но, к сожалению, Решетников на 4-й день все-таки получил неожиданный пробой подвески и у него пострадал позвоночник. Такие же травмы были и у меня в прошлые годы. Еще два механика пострадали: один руку растянул, другой ребро сломал. Это конечно, рабочая, боевая ситуация, но неприятности случаются с механиками даже во время мойки.

На что конкретно влияют экстремальные физические нагрузки, испытываемые гонщиками, и как вы готовитесь к ним?
Ф.К.: Влияют на все. Я в этом году в один момент даже почувствовал, что слегка «поплыл». Тут же подержал во рту водички, чтобы она как можно быстрее просочилась в мозг, и пришел в себя. На самом деле трясет так, что иногда штурман бывает не в состоянии выполнить сложение или элементарно разделить одно число на другое, чтобы вычислить скорость. Позвоночник, конечно, страдает. Вот у меня за все эти годы накопилось много проблем – истирание дисков, микротрещины. Кроме того, тряска влияет на внутренние органы. Если в «Формуле-1» перегрузки достигают 4g, то мне кажется, - у нас при ударе, при динамике побольше ускорения.

В.Ч.: У нас ведь еще и боковые ускорения, вертикальные, вверх-вниз.

В.С.: Испытываешь такие же ощущения, как лягушка внутри футбольного мяча во время матча. Думаю, что примерно так. Конечно, здоровья это все не добавляет, поэтому в прошлом году мы пригласили в команду известнейшего российского врача и травматолога, основателя нового направления в медицине - кинезиотерапии - Сергея Михайловича Бубновского. Он и врач изумительный, и человек очень сильный. Посмотрев на рентгеновские снимки гонщиков, он, конечно, в восторг не пришел и всерьез взялся за лечение. Причем методы у него достаточно жесткие, если не сказать больше. Поначалу все были в ужасе от тех методик, которыми он ставил своих пациентов на ноги. Но уже первый «Дакар» показал, что методика Бубновского работает, потому что на финиш все приехали в гораздо лучшем состоянии, чем обычно. Кроме того, на прошлом «Дакаре» Сергей Михайлович реально помог Фирдаусу победить, потому что штурман Андрюша Мокеев получил очень тяжелую травму, и была реальная опасность, что его просто снимут с соревнований, он не сможет ехать.

Ф.К.: В этом году он помог Решетникову, а Решетников потом мне помог.

В.С.: Наличие такого врача в команде – это наш огромный плюс, и многие зарубежные гонщики завидуют нам в этом смысле. Работал он и с нашими «джиперами», помогал им готовиться к гонке и советом, и делом. Руки у него огромные, сильные.

А до какого возраста можно заниматься этим спортом?
В.С.: Ну есть гонщики, которым 60. Есть такие ветераны как Сугавара, Лопрайс – им уже за 60 лет.

В.Ч.: Думаю, тут возраст ограничивается возможностями организма. Пока организм терпит, и попадаешь в повороты, можно ездить.

В.С.: Я думаю, главное – это сохранность позвоночного столба.

Много ли зрителей приходят посмотреть на гонку?
В.Ч.: Запоминается езда по более населенным участкам. В этом году первый старт был в Португалии. Португальцы очень эмоциональные люди, и, несмотря на 1 января, они в огромном количестве вышли на трассу «Дакара». На протяжении всех 80 километров спецучастка вдоль дороги стоял «живой коридор», и трудно было сбиться с трассы. А зрители еще и выбегали на дорогу, чтобы сфотографировать друг друга на фоне движущейся машины. И второе сильное впечатление производит финиш, на который со всего мира съезжаются туристы. Последние 30 километров вокруг Розового озера тоже представляют собой «живой коридор». Очень приятно ехать, когда вокруг все ликуют и кричат «КАМАЗ» - чемпион!» Это, конечно, незабываемые мгновения, незабываемые минуты для тех, кто смог добраться до Розового озера и смог проехать по этому 30-километровому живому коридору. Ради этого стоит ехать 9000 километров.

«Чем больше будет на «Дакаре» российских гонщиков, тем лучше для России»

22,77 KbКроме вас в этом году Россию представляли несколько легковых экипажей. Вы общались с кем-нибудь из российских легковых гонщиков?
Ф.К.: Конечно же, мы всех прекрасно знаем. Это лучшие гонщики страны, практически вся призовая десятка чемпионата России по ралли-рейдам. Чтобы им было проще, они объединились в сборную страны. Мы со своей стороны помогали им, в первую очередь советами, ведь многие из них первый раз на «Дакаре». Но, к сожалению, такова участь многих дебютантов – из 5 экипажей только один добрался до финиша. Наверно, самый стойкий или просто самый везучий. Но когда мы летели назад, и я спросил их, не пропало ли желание участвовать в «Дакаре», они все уверенно ответили, что в следующем году снова поедут и уж тогда точно доедут до финиша.

В.С.: Кстати, на будущий год несколько очень сильных российских гонщиков собираются ехать на «Дакар» на наших «КАМАЗах». То есть, вполне возможно, что в следующем году поедет не только наша заводская команда, но и несколько частных экипажей.

Вы сказали, что в следующем году ваши машины могут приобрести частные экипажи. Вы вообще контролируете, в каком виде попадут машины к клиентам?
В.С.: Это будут точно те же машины, что и у заводской команды. Но пока этот вопрос на предварительной стадии рассмотрения.

Ф.К.: Надо сначала сесть на машину, попробовать ее, получится ли у самого ехать, выдержит ли организм. К тому же, все это очень затратно. Пока есть желание, а насколько оно воплотится в жизнь – увидим.

В.С.: Такие намерения были заявлены. Реализуются они или нет – это уже не наша проблема, но если они поедут и достойно проедут, то это только на пользу команде и на пользу России. Чем больше российских гонщиков на «Дакаре», тем лучше.

Скажите, а машины, которые будут предлагаться для других, будут собраны вашими же руками?
Ф.К.: Да, конечно. У нас была омологационная партия в 15 машин. Из нее осталось еще несколько непроданных, и если мы будем готовить их для участия в соревнованиях, то доведем до конца с учетом наработок последних двух лет. Те, кто хочет купить машины, – профессиональные гонщики. И они знают, что это такое – гоночный грузовик. Естественно, мы обеспечим им сервис, как это принято во всех зарубежных командах. Если, к примеру, кто-то едет на «Мицубиси», то их обслуживают квалифицированные механики, обеспечивают запчастями. В любом случае, честь «КАМАЗа» будет защищать только наша команда, а они будут ехать как частники, и никакой связи с маркой «КАМАЗ» они иметь не будут.

Как вы прокомментируете появившееся в Интернете сообщение, что «Лада» собирается принять участие в следующем «Дакаре»?
Ф.К.: Я вчера тоже прочитал это сообщение. Там еще написано, что с целью изучения «Дакара» на финиш прибыла техническая делегация «ВАЗа». Да, мы знаем эту делегацию. В принципе, у «ВАЗа» есть все возможности подготовить автомобиль. Скорее всего, им стоит сделать прототип, чем готовить серийный автомобиль, потому что в «серийном» классе они вряд ли смогут рассчитывать на высокие места, а конкурентоспособный прототип вполне могут сделать. Но ведь главное - прорекламировать бренд. Вот, к примеру, гоночный прототип «Фольксвагена» хоть и называется «Туарег», от серийного «Туарега» в нем ничего нет. Тем не менее, они рекламируют именно «Туарег». Да и у «ВАЗа» есть опыт, когда в конце 80-х годов его французский дилер сначала подготовил для «Дакара» «Ниву», а затем построил прототип, в котором все детали были от иностранных автомобилей. Но они рекламировали бренд «Лада». По этому пути можно пойти и сейчас. А гонщиков с большим опытом, которые могли бы достойно проехать марафон, на «ВАЗе» достаточно. Мы бы с радостью им помогли и взяли бы на себя частично или полностью техническую поддержку этой команды.

А если взять грузовик с конвейера, сможет он пройти всю дистанцию «Дакара»?
Ф.К.: Он пройдет, но только с другим результатом. Он не сломается, но, естественно, будет медленнее ехать, ведь он не рассчитан на такие прыжки. В теории проектирования серийного автомобиля вообще не учитывается возможность его отрыва от земли.

В.Ч.: Вы думаете, если «МАН» взять серийный или «Татру», они поедут, как гоночные? Все машины специально подготовлены к «Дакару». Усилена подвеска, стоят дополнительные амортизаторы, моторы мощнее.

«Путин поездкой на «КАМАЗе» остался очень доволен»

26,34 KbСкажите, а самого главного пассажира гоночного «КАМАЗа» в Москве тоже возил Владимир Геннадьевич?
Ф.К.: Когда в Москве в прошлом году Владимир Путин и Виктор Христенко поинтересовались 5 или 6 раз «КАМАЗ» выигрывал «Дакар», и выяснилось, что 6, то Президент изъявил желание встретиться с командой. Прошлой зимой мы встретились на полигоне, проехались вместе, и Путин остался очень доволен. Он интересовался, какие агрегаты мы применяем, какие из них импортные, а какие собственного производства. И мы почувствовали, что он с удовлетворением уехал со встречи.

Нам заранее запретили прыгать. Володя подготовил трассу, которая должна была продемонстрировать все возможности автомобиля и трудности, испытываемые экипажем в кабине. Особенно классное место было в карьере, среди кучи брошенных колес, где, казалось бы, вообще невозможно проехать на машине. На тренировках все было нормально, но нам сказали, что у Владимира Путина есть остаточные травмы, и велели убрать некоторые элементы. Понятно, что нельзя рисковать здоровьем первого лица государства. Хорошо, что после этого не было критики в адрес Президента, как после его полета на истребителе.

В.С.: Дело было так. Они (Чагин и Кабиров - прим. автора) проложили трассу и остались очень довольны своей работой. Я предложил Фирдаусу провезти по ней меня до приезда представителей Администрации Президента, протокола, ФСО, которые должны принимать эту трассу. Я должен был испытать те чувства, которые, по замыслу Чагина и Кабирова, должен был испытать Президент. Когда я через 30 минут вылез из кабины, у меня было ощущение, что внутренности перемешались. Спрашиваю у Фирдауса: «Ты всерьез хочешь Президента везти по этой трассе?» А он мне отвечает: «Мы тут всего процентов 30 демонстрируем того, что может машина». В конечном итоге сделали трассу, которая оставляла эмоции у пассажира.

В.Ч.: Там был очень хороший участок – сплошной лед. Мы специально зашиповали колеса для зимней трассы, и Фирдаус, как мастер ледового пилотирования показал, как грузовик едет в заносе, скользя всеми четырьмя колесами по льду. Это эффектно выглядело снаружи, ну, а внутри Владимир Владимирович, наверное, получил удовольствие.

В.С.: То, что Президент сядет за руль, было не ясно до самого конца, и перед Фирдаусом стояла задача по ходу поездки уговорить его сесть на место водителя. Мы поставили в кабину миниатюрную камеру и видели, как все это происходило. Фирдаус два или три раза очень деликатно предложил Президенту поменяться местами, и, в конце концов, уговорил. Они остановились в лесу, и никто не знал о том, что Президент сядет за руль. Журналисты были не в курсе. А когда Фирдаус и Путин поменялись местами, то оказалось, что Президент сидит в кресле водителя «как влитой». Когда они подъехали к тому месту, где стояли журналисты и все сопровождающие лица, то для многих было сюрпризом, что за рулем сидел Президент.

Ф.К.: Чтобы стало ясно, какой эффект произвела на Владимира Путина эта встреча, скажу, что после нее четверо из членов команды, представленных ранее к ордену «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени получили вместо них орден Мужества.

«Чем дольше мы будем выступать на «Дакаре», тем больше будет пользы «КАМАЗу» и нашей республике»

24,14 KbКоторый год вы встречаете Новый год вне семьи, поскольку «Дакар» стартует 31 декабря. Как относятся ваши близкие к вашему занятию спортом?
Ф.К.: Если точнее, то уже 15-й год – в этом году мы проехали 15-й «Дакар», и последние 15 лет мы Новый год в семье не отмечаем. У Володи и день рождения отмечаем на «Дакаре».

В.Ч.: Могу сказать, что лучше всего Новый год встречать дома. Нигде в мире так радостно, с елкой, Дедом Морозом и Снегурочкой Новый год не встречают. Мы привыкли, что в Новый год за окном снег должен падать, а там солнце светит, тепло, 20 градусов, как было в этот раз в Португалии. Мы уже привыкли отмечать этот праздник вне дома, а семьи привыкли встречать Новый год без нас. Но всегда всех поздравляем по телефону. Но пусть уж лучше подольше продлится этот период, когда мы отмечаем Новый год где-нибудь вдалеке. Это тоже своеобразно, интересно, а главное, полезно. Чем дольше мы будем выступать на «Дакаре», тем больше будет пользы «КАМАЗу» и нашей республике.

Каковы планы команды на этот год? Будете ли вы принимать участие в Кубке мира по ралли-рейдам хотя бы на каких-то этапах?
Ф.К.: Пока мы, честно говоря, не обсуждали график участия в этом году, поэтому трудно ответить.

В.Ч.: Один-два этапа Кубка мира и чемпионат России.

Ф.К.: В Эмираты точно поедем перед «Дакаром», думаем, что можно принять в одном-двух этапах чемпионата России . Это нам нужно для подготовки новых спортсменов и проверки некоторых решений в конструкции автомобиля.

Подготовил Михаил МИРОНОВ

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100