news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Владелец бизнеса на колесах: Покупка еды в фудтраке — это больше вынужденная мера для казанцев

Во время Кубка конфедераций городу не будет хватать 30 машин с разной кухней на борту.

(Казань, 26 апреля, «Татар-информ», Ильдар Аюпов). Культура питания в Казани не дает мобильным общепитам стать альтернативой домашней пище, поэтому казанский рынок «еды на колесах» почти полностью закрывают около 10 таких машин, об этом рассказала владелец общепита и кофейни на колесах Марина Абдуллина.

«Сейчас у нас 3 таких автомобиля, но есть еще пара конкурентов в Казани примерно с таким же парком и мы закрываем основную потребность в фудтраках по городу. Но нужно учитывать, что этот бизнес все-таки сезонный и рассчитывать на постоянную прибыль здесь не приходится. Поэтому тут есть своя специфика и раздувать парк мы не можем, хотя в сезон машин требовалось бы побольше», — ответила на вопрос о емкости казанского рынка стрит-фуда на колесах Абдуллина.

По ее словам, востребованость машин, которые разъезжают по городу и продают уличную еду: фаст-фуд, свежую выпечку, мороженое или напитки, очень сильно зависит от территории их присутствия. Оправдано их появление только в местах, где фургончики буквально «ловят» свою аудиторию. Обычно это парки развлечения и места отдыха, т.е. места, где люди свободны от тягот и расслаблены.

«Если брать города за границей, то там культура питания несколько отличается от нашей. Фудтраки там являются реальной альтернативой домашней еде и пище в заведении. У нас же эта культура не развита настолько, чтобы стать повседневной едой. У нас покупка в фудтраке — это больше вынужденная мера, когда в округе нет ничего из сферы стрит-фуда», — отметила Марина Абдуллина.

Она назвала конкретные места, где люди любят прогуливаться, и где пользуются спросом «общепиты на колесах». Это зона отдыха у казанской «Чаши», Кремлевская набережная, основные парки города. А во время Кубка конфедераций 2017 года, по словам Марины Абдуллиной, такие машины будут востребованы у фан-зон с большими экранами и стадиона «Казань-Арена».

«Если говорить о конкретных цифрах, то 4 -5 видов фудтраков с различными предложениями не были бы лишними на каждой из таких точек. Если учитывать, что таких насыщенных мест будет по городу 5-6, то можно реально говорить, что порядка 30 машин будут нужны во время Кубка конфедераций и в течение высокого сезона», — подытожила разговор владелица бизнеса.

По ее словам, бизнес на фудтраке не требует миллионных инвестиций, но и отнести его к бизнесу с минимальными вложениями нельзя. Главным пунктом в листе расходов будет приобретение фургона и переоборудование автомобильного кузова. Стоимость автомобиля, как правило, зависит от его специфики (что готовят, какое оборудование на кухне). В среднем, по вложениям, покупка встанет 2,5 — 3 млн рублей, отмечает Абдуллина.

Стоит добавить, что для фудтрака требуется такой же перечень документов (кроме тех, что касаются непосредственно помещения), как и для стационарного заведения. Для начала регистрируется ИП, получается разрешение на работу от санитарно-эпидемиологической службы. При этом составляется меню в печатном виде. Также нужны медицинские книжки персонала и разрешение органов пожарного надзора. Помимо того бизнесмен должен будет уведомить Роспотребнадзор о начале своей деятельности. Внутри фургончика должен быть уголок потребителя, свидетельство о регистрации и постановке в налоговую службу.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2