Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
^Виталий Федоренков: «При покупке полиса на автомобиль надо четко представлять структуру страхового портфеля компании»
(Казань, 12 декабря, «Татар-информ», Анвар Мингазов). У многочисленных проблем вокруг обязательного страхования автогражданской ответственности две коренные причины - недобросовестность ряда страховщиков и безответственность граждан, которые не задумываются, выбирая компанию. Так считает президент Союза страховщиков Татарстана Виталий Федоренков.
«Само по себе название и светлые обещания ничего не значат. Посмотрите, как осуществляются выплаты компании, подержите в руках ее лицензию, познакомьтесь со структурой страхового портфеля. Если в нем доля ОСАГО наряду с другими видами страхования занимает более 40 процентов, то это хороший повод задуматься, сможет ли эта компания в случае страхового события оплатить ущерб», - подчеркнул президент ССТ. Сегодня, пользуясь новым популярным видом страхования, на рынок ОСАГО пришли многие компании. При этом далеко не все реально оценили собственные возможности, ведь по сути своей автогражданка является убыточной. На днях лицензия была отозвана у страховой компании «Надежда» (Нижний Новгород), у которой остались сотни тысяч клиентов. 9 российских компаний лишились права оказывать услуги на этом рынке в 2005 году. «По нашим оценкам, третий год ОСАГО, как показывает опыт других стран, станет критичным для страхового рынка. Российский рынок обязательного страхования автогражданской ответственности в 2006 году могут покинуть около 30 страховых компаний. И многие из них окажутся банкротами», - подчеркнул Виталий Федоренков.
В Союзе страховщиков Татарстана считают, что законодательную базу ОСАГО следует дорабатывать. И не только в части корректировки тарифов. Даже в хорошем законе остаются непонятными многие вопросы. Например, там написано, что автогражданка не работает, если ДТП произошло на внутренней территории предприятия. Но что такое внутренняя территория - нигде не описано. Или как быть, когда ДТП случилось с автопоездом, в котором прицеп и тягач застрахованы в разных компаниях? Они, несомненно, начинают кивать друг на друга, и никто не желает платить. В законе выявлены такие слабые места, которые надо решать сегодня. Но они не решаются, и от этого страдают все - и клиенты, и страховщики. «Также, нас удручает, что сегодня не создана единая информационная база ОСАГО, хотя автогражданке в России уже почти три года», - отметил Виталий Федоренков.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»