news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Зеленодольском районе рассказали о плюсах и минусах малокомплектных школ

В Большеширданской начальной школе учатся всего семь детей.

(Казань, 11 февраля, «Татар-информ», Алия Сабирова). В начальную школу, расположенную в селе Большие Ширданы Зеленодольского района Татарстана, в этом году в первый класс пришел всего один ребенок. 

Язиля Ахметова — и есть весь первый класс. В беседе с корреспондентом «ВИП Медиа» Расимом Хазиевым она рассказала, что ей не скучно сидеть одной на уроках. 

«Мне не скучно сидеть одной в классе, я общаюсь с ребятами из других классов», — рассказала она. 

Язиля любит рисовать, но призналась, что не собирается становиться художником, а мечтает о профессии ветеринара, потому что очень любит животных.

В Большеширданской школе в четырех классах учатся семь детей. В школе есть директор и одна учительница. Гульнара Габдуллина имеет 21 год педагогического стажа. Она уже выработала свою методику преподавания в малокомплектной школе. Учительница рассказала, что ей приходится вести уроки одновременно для двух классов. 

«Обычно сажаем вместе первый и третий классы, они отучатся все свои уроки, а потом приходят второй и четвертый класс», — поделилась она.

По словам Гульнары Габдуллиной, смешение разных классов не мешает освоению программы, потому на начальной ступени темы обычно повторяются из года в год, меняется только уровень сложности и объем материала. Учительница считает, что детям с разным уровнем знаний сидеть вместе на уроке не только не вредно, но и полезно — старшие вспоминают пройденные темы и могут объяснить младшим, если те что-то не понимают.  

По словам учительницы, дети здесь чувствуют себя комфортно, они как одна семья. Большой плюс — каждому ребенку уделяется достаточно времени, чтобы он смог освоить материал.

Директор школы Миляуша Талипова беседу начинает с демонстрации теплых туалетов — раньше дети ходили в оборудованные во дворе школы. Сейчас же благодаря республиканской программе в учебном заведении появился современный удобный санузел.

«По республиканской программе сделали нам вот такие красивые туалеты. Государство заботится. Хоть и малокомплектная школа, все условия есть: горячая вода, раковина, по три кабины. Мы очень благодарны нашему Правительству», — заметила она. 

В школе Талипова работает почти 40 лет, половину из них — директором. По ее словам, в малокомплектных школах директору приходится за все отвечать — помощников у него нет. 

«В большой школе у директора много помощников — замов, завучей. Для каждого направления. А у нас всю работу приходится делать одному директору. И хозяйственные вопросы — сейчас век информатизации — все программы нам самим приходится устанавливать, есть вот такие трудности», — объяснила директор.

Для детей же, полагает она, маленькая школа это совсем не неудобно. Благодаря малому количеству учащихся к каждому удается найти индивидуальный подход, понять, что его привлекает, а с какими темами он, наоборот, испытывает затруднения.

«Я не могу сказать, что из ребенка делаем гения, это зависит еще и от семьи, даже генов, но все же я говорю, что внимания детям много. Детям учиться хорошо, комфортно. В классах, где много детей, бывают лидеры, бывают дети с более мягким характером и насчет знаний послабее. Они как-то замыкаются в себе, их не видно, незаметно, и их способности, индивидуальность могут остаться нераскрытыми. А здесь не так — здесь каждый из них — личность. Высказывают свое мнение, мы их этому и учим», — заключила она.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2