news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

<B> ВЕЧЕРНЯЯ КАЗАНЬ</B>: Взлет "Мурены" откладывается

"В Казани освоено серийное производство сельскохозяйственного самолета "МВЕН-2 Фермер". За сезон первый "Фермер" окупил половину своей стоимости. Однако суперокупаемый проект, реализованный без помощи технопарка "Идея", в республике пока никого не заинтересовал. Да и летал самолет в основном за ее пределами, в Краснодарском крае", начинает автор рассказ о деятельности казанской фирмы "МВЕН" занимающейся созданием легких летательных аппаратов. Осталось в забвение и уникальное изобретение фирмы - парашютно-спасательная система для легких летательных аппаратов, созданная в начале 90-х годов. Теперь авиастроители-частники сделали ещё одну новинку - легкий самолёт "Мурена", но и для этого проекта нет инвесторов. " Российская экономика потихоньку начинает выправляться, и по мере того, как продаются газ и нефть, в стране появляются люди, которые хотят летать на самолетах. Те, кому тесно на дорогах, кто пересаживается с машины на вертолет, - говорит директор МВЕНа Виктор Ермоленко. - Именно для них и предназначены наши "Мурены", цена которых после их запуска в серию будет примерно равна стоимости джипа. Но если на автомобиле можно разогнаться до 200 км/час, то наш самолет будет летать со скоростью 300 - 350 км/час. Как утверждает Ермоленко, моторы для 4-местных (есть еще двух- и 6-местные варианты) 2-моторных "Мурен" вполне можно было бы делать в республике, в КМПО. Дело, как говорится, за малым - найти инвестора, который готов вложить в серийное производство самолета порядка 120 миллионов рублей. Таким, кстати, вполне могло бы стать правительство Татарстана ", говорится в материале. (Евгений Аксенов)
autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2