news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

<B> ВАТАНЫМ ТАТАРСТАН </B>: Впереди – Москва, позади – пропасть

Автор подвергает критике систему национального образования, в разрушении которой решающую роль, по мнению автора, играют эксперименты. «Если в 1996 году татарский язык преподавался 6 часов, то в 2005-ом, после принятия новой программы, на него осталось 3 часа. Какая из этих программ будет использоваться – скорее всего решают директора школ. Говоря, что нет предела совершенству, программу до сих пор меняют, только не в пользу национальных школ. Например, в те часы, когда татарские дети изучают родной язык, остальные осваивают английский. Кто пытается свалить в одну кучу татарский и английский языки, недоумевает автор. Ведь татарский не иностранный, а второй государственный?! Иностранный должен преподаваться в равной степени и в одно время. С рождения ребенок является носителем национальной культуры на генном уровне. До определенного периода (скажем до 5 класса) окружающая среда, воспитание должны укрепить в нем эту основу. Хотя бы до 12-13 лет ребенок должен впитывать национальный источник, родной язык. Это закон природы! У нас уже пробовали перескакивать через эти законы». Автор приводит отрывки текстов из учебника для национальных общеобразовательных учреждений, в котором утверждается, что «русский язык - мой родной язык». Неужели обучающие материалы для национальных школ невозможно подготовить и издать у себя в республике, спрашивает автор. (Зиннур Хэснияр)
news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100