news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Валерий Нистратов: «Миссия фотографа – не отрицать время, а наблюдать его»

В Казани прошел мастер-класс "Границы документальной фотографии".

(Казань, 22 февраля, «Татар-информ», Рауль Гарифулин). Мастер-класс Валерия Нистратова "Границы документальной фотографии" прошел в воскресенье вечером в ЦСК "Смена".

Один из самых известных фотографов-документалистов России свою лекцию начал рассказом про документальную фотографию, ее смысле и природе происхождения. Приводя в пример фотографии таких гениальных фотохудожников, как Уолкер Эванс, Кевин Картер, Ринко Каваучи и других, он как бы разделил искусство документальной фотографии на периоды. Но несмотря на разобщенность направлений, у документальной фотографии присутствует одна общая идея – желание показать важные аспекты, четко характеризующие то самое время, когда она была сделана.

«Основным отличием моих фотографий является идея спонтанности, все фотографии сделаны в один момент, не постановочно», - подчеркнул фотохудожник.

В ходе лекции на примере своих фотографий Валерий Нистратов заострил внимание на взаимосвязи современного мира с религией, трендами, которые сейчас присутствуют везде. В своих трудах, которым он посвятил последние 10 лет, автор запечатлел явления и факты повседневности, кажущиеся на первый взгляд обычными, но на фотографиях они раскрывают свою парадоксальность.

Его работа посвящена визуальному поиску новой реальности, проще говоря, духу нашего времени. Так, проект «Потерянный горизонт» - трилогия, снятая в России, Китае и Америке. Через него он хотел показать схожесть всего мира, несмотря на множество государственных границ. «Это три страны – самые важные в мире. Думаю, что мы находимся в тупике. Я не пытаюсь делать каких-то выводов, просто хочу запечатлеть это время», - отмечает фотохудожник.

Автор не стесняется делать довольно жесткие фотографии. Так, например, на фотографиях святая буддистская гробница соседствует с борделем, вывеска салона красоты на здании церкви, принт куполов на автобусе и храм, «вытекающий» из огромного супермаркета. «Я не верю ни в какую сакральность этих мест», - поделился Нистратов.

Высказал художник свое мнение и о модном современном виде съемки «селфи». Он считает, что «селфи» часто обесценивает чувство морали во многих вещах. «Люди позируют даже на фоне мемориала памяти», – привел он пример абсурдности таких фото.
«Для того, чтобы говорить о человеческом, необязательно снимать человека», - подметил автор.

При этом Нистратов отдельно оговорил: «Я не могу сказать, что не люблю время, в которое живу. Я просто снимаю эту реальность. Миссия фотографа – не отрицать время, а наблюдать его. Расставлять акценты».

Закончил фотохудожник мастер-класс рассказом про свою школу фотографии и показом работ его воспитанников.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100