news_header_top_970_100
news_header_bot_970_100

Зеленодольские судостроители заложили корпусы обновленных «Метеоров» для ХМАО

В перспективе – поставлять суда в разные регионы России.

Зеленодольские судостроители заложили корпусы обновленных «Метеоров» для ХМАО
news_top_970_100

(Казань, 2 марта, «Татар-информ», Эльза Кузнецова). Сегодня на Зеленодольском судостроительном заводе имени Горького состоялась торжественная закладка корпусов двух скоростных пассажирских судов на подводных крыльях проекта 03830 «Метеор 2020».

В пресс-службе Зеленодольского района рассказали, что первые два новых «Метеора» будут сделаны для Ханты-Мансийского автономного округа в рамках программы реновации пассажирского флота региона. В перспективе — поставлять суда в разные регионы России.

«Пока есть два заказа для Ханты-Мансийского автономного округа, также есть договоренности с Ямало-Ненецким автономным округом. Кроме того, замруководителя федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев отметил, что другие субъекты тоже будут заказывать», — уточнил в разговоре с ИА «Татар-информ» начальник отдела по связям с общественностью и СМИ администрации Зеленодольского района Расим Хазиев.

Данное мероприятие стало для Зеленодольска историческим, поскольку ознаменовало собой возобновление строительства легендарных «Метеоров». Завод имени Горького с 1961-го по 2006 год был единственным в России, ведущим серийное строительство скоростных пассажирских теплоходов «Метеор». В общей сложности на предприятии построили 400 единиц судов, которые попали в состав как отечественного речфлота, так и экспортировались в Болгарию, Вьетнам, Китай, Нидерланды, Польшу, Венгрию, Чехию, Словакию и другие страны.

Разработчиком скоростных пассажирских судов на подводных крыльях проекта 03830 «Метеор 2020» выступает проектное бюро «Си Тех». Обновленный «Метеор» вмещает 122 пассажиров, оборудован удобными креслами, доступом к мультимедийному контенту с Wi-Fi, багажным отделением, закрытыми полками для ручной клади.

Проект судна и крыльевая система позволяют решить сразу несколько задач: обеспечивать безопасность и комфорт для пассажиров и команды, снижать береговую эрозию, повышать скорость хода при одновременном снижении расхода топлива, снижать долю человеческого труда при производстве судов.

По данным источника ИА «Татар-информ», сумма за два судна для ХМАО составила 740 млн рублей.

Церемония закладки состоялось при участии гендиректора холдинговой компании «Ак Барс» Ивана Егорова, заместителя губернатора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Андрея Зобницева, депутата Госдумы РФ Ильдара Гильмутдинова, руководителя исполкома Зеленодольского района Ильяса Ганиева, гендиректора Зеленодольского судостроительного завода имени Горького Александра Филиппова, гендиректора «Северречфлота» Айрата Чумарина и других.

Вице-губернатор ХМАО Андрей Зобницев в своем выступлении отметил, что сегодня легендарные «Метеоры» связывают труднодоступные населенные пункты региона с большой землей.

«Очень знаковым является и то, что, возобновляя производство этих пассажирских судов на подводных крыльях, мы общаемся с вами. Мы являемся заказчиками двух „Метеоров“, закладку которых сегодня произведем. Мы посмотрели цеха завода, ознакомились с работой, и я уверен, что люди — это настоящее достояние предприятия. Надеемся, что жители Ханты-Мансийского автономного округа — Югры также заслуженно получать новые комфортабельные суда», — сказал Зобницев.

Депутат Госдумы РФ Ильдар Гильмутдинов выразил уверенность, что и другие регионы обратят свое внимание на корабли, которые строят в Зеленодольске. «У нас в стране рек много, возможностей тоже достаточно. Хотелось бы, чтобы появилась и федеральная программа, которая системно реализовала бы эти возможности. Мы над этим будем работать», — заявил он.

Генеральный директор Зеленодольского завода имени Горького Александр Филиппов отметил, что это настоящий праздник, так как возобновляется строительство легендарных «Метеоров», которые и по сей день служат для нужд населения не только в России, но и в других странах. 

news_right_column_240_400_1
news_right_column_240_400_2
news_bot_970_100