news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В течение года «Нур-Авиа» закупит 6 самолетов «Bombardier»

(Казань, 7 октября, «Татар-информ», Булат Сруров). Сегодня в Кабинете Министров Татарстана состоялась встреча Премьер-министра РТ Рустама Минниханова с президентом корпорации «Bombardier Airspace» (Канада) Пьером Бедуаном, в ходе которой был подписан протокол о намерениях между компанией «Bombardier» и ОАО «Нур-Авиа».

Документ скрепили подписями глава корпорации «Bombardier Airspace» Пьер Бедуан и генеральный директор ОАО «Нур-Авиа» Маннаф Сагдиев.

Во встрече также приняли участие заместитель Премьер-министра Татарстана – министр транспорта и дорожного хозяйства Владимир Швецов, руководитель Аппарата Кабинета Министров РТ Шамиль Гафаров, председатель авиационной лизинговой компании «ALG» (США-Великобритания) Фархад Азима, генеральный директор авиакомпании «Татарстан» Магомед Закаржаев, другие официальные лица.

Поприветствовав гостей, Рустам Минниханов сообщил, что продукция транснациональной корпорации «Bombardier» - не нова для республики. В настоящее время уже эксплуатируются самолет «Челленджер-704», принадлежащий Правительству РТ, а также «Челленджер-604», который обслуживает менеджеров ОАО «Татнефть». Он охарактеризовал обе машины как «надежные и скоростные самолеты».

Касаясь переговоров, идущих между «Нур-Авиа» и «Bombardier Airspace» по поводу поставок в Татарстан нескольких ближнемагистральных CRJ-900, Премьер-министр республики отметил, что, к сожалению, авиалайнеры такого класса в России не производятся. «Федеральные власти не могут определиться, какой из трех проектов развивать: Ту-334, Ту-144 или RRJ компании «Сухой». Тем не менее, летать надо, желательно – на надежных самолетах», - подчеркнул он. Рустам Минниханов отметил, что Правительство РТ полностью поддерживает намерения авиаторов Татарстана развивать долгосрочное сотрудничество с канадской корпорацией. Он также сообщил, что темпы роста авиаперевозок в республике с каждым годом увеличиваются.

Пьер Бедуан пообещал приложить все усилия, чтобы сотрудничество принесло успех обеим сторонам. По его словам, с появлением CRJ-900 в авиапарке Татарстана, республика станет флагманом для дальнейшего продвижения данной модели в другие регионы РФ.

Затем состоялось подписание протокола о намерениях между компанией «Bombardier» и ОАО «Нур-Авиа». В честь столь значимого для гражданской авиации РТ события Рустам Минниханов подарил президенту корпорации «Bombardier Airspace» Пьеру Бедуану сувенир в виде символического казана, который получили все почетные гости в дни празднования 1000-летия Казани.

Параметры подписанного протокола стороны озвучили в интервью журналистам республиканских СМИ. Маннаф Сагдиев проинформировал, что ОАО «Нур-Авиа» намерено закупить по лизингу (через «ALG») 6 самолетов CRJ-900. «Первые самолеты планируется завезти в январе-феврале, а остальные – до конца 2007 года», - сообщил он. Эти авиалайнеры призваны заменить эксплуатируемые авиакомпанией «Татарстан» самолеты Ту-134 и Як-42. Стоимость одного самолета – 23 млн. долларов. Ожидается, что контракт с «Bombardier Airspace» будет подписан в конце текущего месяца. Срок лизинга – 15 лет под 5 процентов годовых в валюте. Первоначальный платеж «Нур-Авиа» осуществит из собственных средств. «Мы также хотим учредить совместное предприятие для осуществления технического обслуживания самолетов CRJ-900. Условия его создания обсуждаются», - добавил Маннаф Сагдиев.

По словам генерального директора «Нур-Авиа», в бизнес-плане компании обозначено приобретение в течение 10 лет 25 самолетов российского производства (Ту-214 и Ту-334). Не исключены также закупки и у других (кроме «Bombardier Airspace») зарубежных производителей.

Пьер Бедуан сообщил, что в мире эксплуатируется порядка 1200 самолетов CRJ900. В базовом варианте эта модель вмещает 75 пассажиров. Продукцию своей корпорации он назвал одной из самых хорошо зарекомендовавших себя в мире.

Как отметил в интервью корреспонденту агентства «Татар-информ» генеральный директор авиакомпании «Татарстан» Магомед Закаржаев, на сегодняшний день парк самолетов отработал назначенный общий ресурс на 80 процентов. «Следует иметь ввиду, что каждые 3-4 года после капитального ремонта авиатехнике дается дополнительный межремонтный ресурс», - пояснил он. Всего авиапарк компании «Татарстан» насчитывает 22 лайнера, из которых 19 летают.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100