news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Татарстане системная работа с детьми является приоритетным направлением – Минобрнауки РТ

В Казани началось Всероссийское совещание педагогов, посвященное итогам Всероссийской олимпиады школьников 2015–2016 учебного года.

(Казань, 20 октября, «Татар-информ», Наталья Рыбакова). Четвертый год подряд по итогам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников команда Татарстана занимает третье место в стране после Москвы и Санкт-Петербурга. Именно поэтому Казань стала местом проведения федерального совещания педагогов, открывшегося 20 октября в ГРК «Ривьера». Участники двухдневной встречи подведут итоги Всероссийской олимпиады 2015-2016 учебного года и наметят задачи на новый учебный год.

«В России и в Советском Союзе работа с одаренными детьми была очень развита, и сейчас мы продолжаем эту деятельность. В Татарстане сложилась хорошая традиция олимпиадного движения. Системная работа с одаренными детьми – приоритетное направление в республике. Развитие человеческого капитала составляет основу экономического процветания. Поэтому ставка на выявленных одаренных детей обоснована. В республике реализуется много интересных проектов, связанных с выявлением и развитием творческих детей», – сообщил корреспонденту ИА «Татар-информ» заместитель министра образования и науки РТ Ильдар Мухаметов.

В 2015-2016 учебном году сборная Татарстана на заключительном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников завоевала 141 призовое место – на 32 места больше, чем в предыдущем году. Значительных успехов добились команды учащихся по экологии, математике, основам безопасности жизнедеятельности, информатике, технологии и праву.

В подготовке участников заключительного этапа приняли участие около 200 учителей республики, из них 95 учителей воспитали его победителей и призеров.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Павел Сергоманов рассказал, что всего в предметных олимпиадах участвовало более 6 млн школьников. В среднем каждый ребенок в 2016 году участвовал в олимпиадах по трем учебным предметам.

«Если учесть, что в этом году число детей олимпиадного возраста, включая 4-й класс, составляет около 10 млн человек, то есть серьезный резерв по вовлечению ребят в олимпиадное движение», – добавил чиновник федерального министерства.

Заместитель директора Института мониторинга качества образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Валентина Абатурова напомнила педагогам, что завышение оценок школьников всегда выявляется на заключительном этапе. В то же время занижение оценок закрывает перед одаренными детьми двери в мир олимпиадного движения. Она призвала учителей быть объективными при выставлении оценок. 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2