news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Татарстане с начала года покончили с собой 11 школьников

Основными причинами ухода из жизни стали семейные конфликты и проблемы с противоположным полом, безразличие окружающих и отрицательные оценки в школе.

(Казань, 17 ноября, «Татар-информ», Надежда Гордеева). В Татарстане на октябрь 2020 года зафиксировано 11 случаев добровольного ухода из жизни детей школьного возраста. Об этом сообщила заместитель министра образования и науки РТ Алсу Асадуллина на заседании Комитета Госсовета РТ по образованию, культуре, науке и национальным вопросам.

«Несмотря на то что проводится очень большая работа, к сожалению, остается ряд проблем. Остается стабильно высокое количество суицидов. В 2019 году было 13 фактов», – рассказала докладчик.

Асадуллина уточнила, что основными причинами ухода из жизни подростков стали семейные конфликты и проблемы с противоположным полом, безразличие окружающих и отрицательные оценки в школе.

«Если наркотики, алкоголь, интернет, неразделенная любовь – это причины, обусловленные внутренними факторами, то образовательный процесс – это внешний фактор, который влияет на судьбу ребенка. И здесь большую роль играют личность классного руководителя, руководство школы и педагогический коллектив в целом», – добавила она.

Замминистра образования и науки подчеркнула, что в республике отмечается высокое количество алкогольных отравлений среди подростков. Так, в прошлом году было 28 случаев среди обучающихся до 14 лет и 27 – среди школьников 15–17 лет.

Для ранней профилактики девиантного поведения обучающихся в прошлом учебном году в Татарстане был запущен пилотный проект «Пилот Т», по которому отработаны модели выявления и реагирования на информацию о вовлеченности школьников в виртуальный деструктивный контент. Проект реализовывался в 14 образовательных организациях.

«Проблемы у детей меняются. Поведенческие изменения приводят к тому, что надо менять систему и методы работы. В этом году по инициативе Президента РТ проект реализуется уже во всех общеобразовательных организациях. Организовано дистанционное обучение по программе комплексной профилактики девиантного криминогенного поведения в школьной образовательной среде. Таким образом, мы хотим понять, что в головах у наших детей, какими программами и сайтами они пользуются, чтобы предотвратить негативные случаи», – заметила Асадуллина.

Министерство образования и науки РТ реализует проект по психологическому просвещению классных руководителей в формате еженедельного часового интерактивного онлайн-лектория «Час классного руководителя». Темы составлены с учетом проблем и вопросов классных руководителей школ республики.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2