news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Татарстане решают проблему ухудшения здоровья школьников в процессе обучения

(Казань, 29 мая, «Татар-информ», Артур Халилуллов). Министерство образования и науки РТ учтет рекомендации участников Международной научно-практической конференции «Здоровьеформирующее образование: опыт, проблемы, прогнозы» по обеспечению оптимального развития здоровья ребенка в условиях процесса обучения в школах и других образовательных учреждений Татарстана. Об этом сегодня заявил корреспонденту агентства «Татар-информ» министр образования и науки РТ Раис Шайхелисламов.

«Нашим ученикам приходится заниматься учебой не менее 10 часов в день, - отметил министр. – Это серьезные нагрузки как физического, так и психологического характера. Многие факторы негативно воздействуют на здоровье учеников и студентов в образовательном процессе. Молодые люди до 18 лет должны активно двигаться, а им приходится находиться в статичном состоянии большую часть суток, что негативно влияет на работу сердца, внутренних органов и мозга. Уже этих факторов достаточно, чтобы понять актуальность проблемы, которую поднимает сегодня данная конференция. А этих факторов можно назвать еще немало. Таким образом, цель данного мероприятия заключается в ответе на следующий вопрос: как обеспечить оптимальное формирование здоровья учеников в условиях сложнейшего образовательного процесса, сопровождаемого нервными и физическими нагрузками? Надеюсь, что данная конференция даст нам какие-либо рекомендации в решении этой проблемы, чтобы мы могли их осмыслить и использовать в нашей работе».

Также Раис Шайхелисламов отметил, что не во всех школах Татарстана соблюдаются элементарные здравоохранительные нормы в процессе обучения. По его словам, учителя, прекрасно зная, что их подопечным нужен краткий отдых каждые 20 минут урока, не дают передышки своим ученикам. «В итоге дети не имеют возможности подвигаться, дать отдых позвоночнику и нервной системе – это так важно для молодого организма, - заявил он. – Однако учитель этого не делает, потому что он считает, что изучение его материала важнее здоровья школьника. Мы обязательно разберемся со всеми аспектами заявленных сегодня проблем».

По итогам международной научно-практической конференции, ее участники предлагают принять следующие рекомендации: «Придать углубленный смысловой характер обновленному комплексу теоретико-прикладных моделей целостной здоровьеформирующей программы с учетом всех критериев образовательной системы»; «Принять меры по целостному и фрагментарному внедрению в учебный процесс оздоравливающей практики всего образа жизни учащейся молодежи в начальном, среднем и высшем профессиональном образовании»; «Способствовать разработке целевой учебной программы и внедрению в комплекс образовательных стандартов учебного предмета с логической ориентацией на генеральную идею – «Здоровый ресурс жизни российского гражданина».

Участники мероприятия намерены обратиться к президиуму Российской академии образования и Министерствам образования и науки РФ и РТ с просьбой способствовать разработке концепции плана научных исследований по созданию условий для превентивной педагогики. Которая будет направлена на предупреждение любого рода отклонений от здоровьеформирующей образовательной политики.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400