Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
В Татарстане подведены итоги операции «Чистый воздух»
(Казань, 3 ноября, «Татар-информ», Рифкат Тригулов). В Министерстве экологии и природных ресурсов РТ подвели итоги республиканской операции «Чистый воздух». В общей сложности было проверено 3253 автомашины, из них установленным нормам на «токсичность» не соответствовало 267.
Операция «Чистый воздух» проводилась в Татарстане с 15 мая по 1 октября 2005 года силами специалистов территориальных управлений Министерства экологии и природных ресурсов РТ и Управления по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей среды МВД республики. Было проверено 228 автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Из проверенных 1955 бензиновых автомашин, превышения установленных нормативов содержания загрязняющих веществ в отработанных газах отмечены у 115 (5,8 процента).Из проверенных 1212 дизельных автомашин, повышенная «дымность» отмечена у 147 (12,1 процента). На нарушителей были наложены штрафы.
Наибольшее количество превышений установленных норм выявлено на следующих предприятиях: ОАО «Татнефтепроводстрой», МУП «ПАТП – 4», ООО «Стройтранс», ОАО «Племзавод «Бирюлинский». В ряде других организаций продолжается пагубная практика допуска к работе автомобилей с не отрегулированными двигателями, что не лучшим образом сказывается на экологической обстановке.
Главные причины сложившейся ситуации, по мнению главного специалиста отдела охраны атмосферного воздуха и водных ресурсов МЭПР РТ Андрея Ермолаева, это низкое качество автомобильного топлива (чем оно хуже, тем больше загрязняется воздух), а также несовершенство российских законов. Так, в стране с 2005 года действуют новые ГОСТы, которые, по мнению А.Ермолаева, являются «шагом назад». Во времена СССР государственный стандарт по выбросу вредных веществ для автомашин с дизельным двигателем, принятый еще в 1975 году, предусматривал, что максимальная концентрация сажи не должна превышать 40 процентов, тогда как сейчас эта планка поднята до 66 процентов. Аналогичная картина по машинам, использующим бензин. По ГОСТу от 1987 года, максимальная концентрация оксида углерода не должна была превышать 1,5 процента, сейчас эта цифра – 3,5 процента.
«В то время, когда весь цивилизованный мир переходит на более жесткие нормативы, на стандарты «Евро-3» и «Евро-4», Россия идет в противоположном направлении», - подчеркнул Андрей Ермолаев.
Выходом из ситуации может стать массовый перевод автомобилей с бензина и «дизеля» на газ. «Это экологически чистое топливо. Однако в Татарстане до сих пор не более 700 машин переведено на газ», - отметил руководитель Департамента охраны окружающей среды МЭПР РТ Андрей Калайда. Для того, чтобы подтолкнуть «газовый» процесс, необходимо принять ряд законов, дающих определенные налоговые льготы предприятиям, которые перевели свой автопарк на газ. Сейчас у предприятий для этого практически нет стимулов. Так, установка оборудования для использования в качестве топлива сжатого газа на грузовик марки «КАМАЗ» стоит более 80 тысяч рублей.
Другая проблема, отмеченная специалистами министерства, заключается в отсутствии рычагов давления на владельцев частного автотранспорта. Сегодня в России 8 из 10 машин принадлежат частным лицам. По словам А. Ермолаева, сегодня никто, кроме ГАИ, не имеет права, проверять автомобиль на «токсичность». «Госавтоинспекция проводит соответствующий контроль раз в год, при прохождении технического осмотра, а этого не достаточно», - считает А. Ермолаев.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»