news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

^В Татарстане необходимо создать единую систему государственного финансового контроля, считает Юрий Камалтынов

(Казань, 28 июля, «Татар-информ»). Сегодня в Казанском Кремле прошло первое заседание Межведомственного координационного совета по вопросам государственного финансового контроля в Республике Татарстан, сообщает пресс-служба Счетной палаты.

33,23 KbОткрывая его, руководитель Аппарата Президента РТ Юрий Камалтынов отметил, что согласно Указу Президента России с 8 июля 2005 года руководителям субъектов Федерации предоставлены полномочия по организации взаимодействия и координации органов исполнительной власти, в том числе и территориальных подразделений федеральных органов власти. И подписанный 21 июля Указ Президента республики об образовании Межведомственного координационного совета по вопросам государственного финансового контроля в Республике Татарстан» стал одним из первых шагов по реализации предоставленных полномочий.

«Это лишний раз доказывает, сколь большое значение придает глава республики проблеме обеспечения законного и эффективного расходования государственных средств в Татарстане, – сказал Ю.Камалтынов. – Поэтому сегодня следует объединить усилия всех контролирующих бюджетный процесс структур с целью создания единой системы государственного финансового контроля. Все необходимое для этого в республике имеется. Завершающим этапом стало образование Счетной палаты РТ как высшего органа государственного финансового контроля. Для нас очень важно добиться скоординированности и согласованности действий этих структур, чтобы до минимума сократить бюджетные потери и поднять на более высокий уровень эффективность всей контрольной деятельности».

По словам председателя Совета, руководителя Счетной палаты Алексея Демидова, определенная работа в этом направлении уже проведена. Например, Счетной палатой были заключены соглашения о взаимодействии с Прокуратурой, Министерством внутренних дел, Управлением федеральной службы безопасности, Управлением федеральной службы финансово-бюджетного надзора по РТ, отделом по реализации антикоррупционной политики в РТ.

«Попытки организовать взаимодействие нередко рассматриваются некоторыми органами как посягательство на их самостоятельность и независимость, – сказал А.Демидов. – Этого быть не должно. Сейчас ссылаться на подчиненность федеральному центру неуместно. Мы объединены одной целью – интересами общества, повышением результативности государственного управления во всех сферах».

К слаженной и согласованной работе независимо от ведомственной принадлежности призвал участников совещания и заместитель председателя Совета, начальник отдела по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан Шамиль Давлетгильдеев. Ибо объемы выявляемых при использовании бюджетных средств нарушений огромны, их содержание и направленность из года в год сохраняются, что свидетельствует о неэффективности применяемых мер воздействия к нарушителям. «В связи с отсутствием неотвратимости наказания за допускаемые финансовые злоупотребления, создаются условия для преступлений, в том числе коррупционного характера, – продолжил он. – Поэтому нашей общей задачей является создание безотказного механизма выявления и пресечения правонарушений в бюджетно-финансовой сфере, их принципиальной оценки, устранения причин и условий их порождающих, неотвратимого привлечения виновных к установленной законом ответственности».

Среди основных задач Межведомственного координационного совета – определить направления совместных целевых контрольных мероприятий на объектах, финансируемых из нескольких уровней бюджетной системы Российской Федерации. Как отметил А.Демидов, Президент республики сделал акцент на необходимость формирования сводного плана проверок и ревизий, проводимых на территории республики в целях исключения дублирования в деятельности контрольных органов.

В качестве характерного примера пересечения компетенции он упомянул проведенную территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора проверку использования средств бюджета, выделенных на строительство в Арске многоквартирного жилого дома для ветеранов Великой Отечественной войны. Между тем по поручению Президента республики Счетной палатой была проведена аналогичная проверка, но уже применительно к средствам республиканского бюджета.

Еще одна существенная проблема в деятельности контрольных органов, требующая скорейшего разрешения – разночтения в квалификации финансовых нарушений. Счетной палатой в этом направлении проведена определенная работа: проанализирована практика федеральных органов, судебная практика, обобщены типичные нарушения бюджетного законодательства. Итогом этой работы стал проект Классификатора нарушений – своего рода свод всех финансовых нарушений. Как сообщил руководитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РТ Анас Адыев, Росфиннадзором также разработан аналогичный документ в целях выработки единого подхода к оценке и учету нарушений и недостатков, выявляемых в ходе осуществления государственного финансового контроля. Поэтому участники совещания решили: взять все лучшее из обоих проектов и подготовить единый документ для утверждения уже к следующему заседанию Совета.

Важный аспект государственного управления – рациональное использование государственной собственности РТ. Средства от управления госимуществом составляют в бюджете республики немалую часть и повышение доходности – это одно из приоритетных направлений государственной политики. Много нерешенных проблем не только на республиканском, но и на федеральном уровне. Это вопрос и величины государственного присутствия в экономике, и обоснованности участия государства в хозяйственных обществах, владения недвижимым имуществом в тех объемах, которые есть в настоящее время. Тенденции изменения доли собственности государства достаточно ясно прослеживаются. Вместе с тем, по словам А.Демидова, перед Советом стоит задача представить Президенту республики компетентное мнение об эффективности государственного управления в этом секторе.

Другая актуальная задача, которая поставлена Президентом республики перед Советом – оказание помощи муниципальным образованиям в организации финансового контроля. Кабинет Министров республики начал работу в этом направлении. Разработан проект соглашения с муниципальными образованиями о казначейском исполнении местного бюджета Министерством финансов республики. Эти соглашения содержат положения об осуществлении Минфином контроля за использованием средств местных бюджетов.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400