news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Татарстане число обращений в МФЦ в 2020 году выросло почти на 3 тыс. в день

За прошлый год Многофункциональный центр получил 528 жалоб и 996 благодарностей.

В Татарстане число обращений в МФЦ в 2020 году выросло почти на 3 тыс. в день

(Казань, 5 февраля, «Татар-информ», Надежда Гордеева). В Татарстане количество обращений в офисы МФЦ в прошлом году составило от 14 тыс. до 17 тыс. человек в день. В 2019 году было от 12 тыс. до 14 тыс. заявителей в день. Об этом сообщила директор МФЦ в РТ Ленара Музафарова на совещании ведомства.

Как стало известно на заседании, в прошлом году МФЦ Татарстана получил 528 жалоб и 996 благодарностей. «Вот такое количество жалоб мы получили за прошлый год. Период пандемии в этом отношении стал рекордным. Столько претензий не наберется за все предыдущие пять лет существования МФЦ в республике», — констатировала докладчик.

Музафарова отметила, что в период жестких ограничительных мероприятий из-за пандемии две недели в апреле прошлого года учреждение не работало. «На МФЦ в те дни буквально обрушился шквал претензий, приватных просьб и открытых требований возобновить работу», — подчеркнула она.

При этом, по словам директора учреждения, в большинстве российских регионов МФЦ еще длительное время продолжали работать в консультационном режиме, а осенью прошлого года проводили прием только по предварительной записи.

«На практике мы столкнулись с тем, что в условиях, когда многие организации в республике перешли на прием по предварительной записи, дистанционный прием или вовсе от него отказались, перенаправив людей на электронные сервисы, количество желающих прийти за услугами в МФЦ увеличилось. Ожидая своего времени приема, люди обращали внимание и указывали нам на пустующие окна в офисах МФЦ», — заметила докладчик.

Музафарова пояснила, что свободные окна в крупных офисах МФЦ республики всегда будут наблюдаться. «По нормативам в крупных городах на одно окно приема должно приходиться 1,6 единиц штатной численности. У нас этот коэффициент — 1,3. То есть разница между утвержденной и необходимой штатной численностью составляет почти 30%», — уточнила она.

«Если заявитель, находясь, например, в многофункциональных центрах Казани, Набережных Челнов, Альметьевска видит пустующие окна приема, это не значит, что специалист в укромном месте пьет чай или ушел по личным делам. Это означает, что сотрудник либо на больничном, в отпуске, либо уже отработал смену, или еще к ней не приступал», — добавила директор МФЦ в РТ.

Она напомнила, что офисы Многофункционального центра в республике работают шесть дней в неделю без перерыва на обед, а в определенные дни с 7 утра до 8 вечера. «Это посменная работа. И вот этих 30% как раз и не хватает, чтобы заменить неработающих в данный момент сотрудников», — заявила Музафарова.

Ведомство направило обращение в Правительство Татарстана с просьбой рассмотреть вопрос увеличения штатной численности. «Надеемся, что оно будет решено положительно», — заключила руководитель учреждения.

Ранее ИА «Татар-информ» сообщало, что более 5,2 млн услуг оказал Многофункциональный центр в Татарстане за прошлый год.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2