news_header_top_970_100
news_header_bot_970_100

В Татарстане 28 школьных автобусов выходят в рейс, но не отслеживаются ГЛОНАСС

Это 4 процента от общего числа школьных республиканских автобусов.

news_top_970_100

(Казань, 20 января, «Татар-информ», Юлия Ревина). В Татарстане за месяц количество школьных автобусов, которые выходят в рейсы, но не отслуживаются системой ГЛОНАСС, сократилось практически в 2,5 раза. Об этом сегодня на заседании Правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения сообщил министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов.

Совещание прошло под председательством заместителя Премьер-министра РТ – руководителя Аппарата Кабинета Министров РТ Шамиля Гафарова.

«По состоянию на 19 января в системе ГЛОНАСС недоступны 28 ушедших в рейс автобусов. Это около 4 процентов от общего количества. К примеру, 19 декабря 2015 года таких автобусов было 62. Таким образом, отмечено снижение», – сказал он.

Основная причина, по которой автобусы не могут отследить, – поломка трекеров.

По данным министра, в республике на сегодняшний день эксплуатируется 699 сертифицированных школьных автобусов. На каждый составляется паспорт маршрута, который утверждается руководителем исполкома и согласовывается с органами ГИБДД. Все школьные автобусы оборудованы трекерами, которые позволяют отследить маршрут и скорость. Информация обо всех маршрутах внесена в единую систему «ГЛОНАСС 112». Министерством образования осуществляется ежедневный мониторинг доступности автобусов.

«Избежать поломки трекеров или обеспечить своевременный ремонт возможно, если есть договоры со специализированными организациями», – сообщил Э.Фаттахов. Эти компании в случае поломки должны будут в течение дня заменить оборудование или осуществить его ремонт.

С начала года Министерство образования и науки РТ обеспечило подписание данных договоров с обслуживающими организациями в семи муниципальных районах республики.

По словам Энгеля Фаттахова, на муниципальном уровне необходимо организовать работу так, чтобы эти обслуживающие компании осуществляли оплату трафика сотовой связи. «В этом случае они могут осуществлять полный контроль и нести полную ответственность за штатную работу трекера, его своевременный ремонт и обеспечение доступности автобуса при выезде в рейс», – пояснил он.

Кроме этого, предложено в пилотном режиме внедрить систему отслеживания автобусов при помощи смартфонов (по примеру хозяйственного управления Кабинета Министров РТ) в Высокогорском и Лаишевском районе республики.

Как доложил министр, муниципальные районы должны заключить договоры с автотранспортными предприятиями по обслуживанию самих автобусов. По состоянию на 19 января договоры с АТП заключены в 43 районах из 45. Исключением стали Алькеевский и Алексеевский районы. Примечательно, что АТП и специализированные предприятия по обслуживанию трекеров системы ГЛОНАСС также должны иметь между собой соглашения.

Отметим, что на сегодняшний день в ГЛОНАСС числятся 43 автобуса, которые не выезжают в рейс – они находятся либо на списании, либо на ремонте. «В Дрожжановском, Бавлинском районах и в Набережных Челнах есть автобусы, которые не доступны для мониторинга более 300 дней. Муниципалитет ничего не делает, чтобы исключить их из системы», - отметил Э.Фаттахов.

Работу по исключению из системы мониторинга на сегодняшний день Министерству образования и науки совместно с Министерством информатизации и связи приходится делать практически вручную на основании документов о списании автобусов или справок о продолжительном ремонте от АТП. «Работа могла бы вестись не в ручном режиме, а автоматически, если бы муниципалитеты ежедневно заполняли систему мониторинга, указывали причины недоступности школьных автобусов», - отметил Фаттахов. Подобную работу на сегодняшний день не ведут в 13 районах республики.

Сложившуюся ситуацию жестко раскритиковал Шамиль Гафаров.

«Должно быть стыдно, что Президент (Рустам Минниханов – прим.Т-И) делает замечание. Хочу сказать, что доигрались», - грозно сказал он.

По его словам, муниципальным районам были созданы все условия (выданы автобусы, оснащены связью), и оставалось только начать работать. «Однако нам делают замечание. Такое чувство, будто дети, которых мы перевозим, живут и родились в соседнем регионе. Ездят – и ладно. Но это же дети, которые родились и живут на подконтрольных вам территориях», - отметил Гафаров.

Заместитель Премьер-министра республики жестко высказался по поводу того, что со сложившимися ситуациями в районах вынуждены разбираться представители республиканских ведомств. «Мы из центра пытаемся навести у вас порядок. Это какой-то нонсенс. Мы отсюда больше переживаем и пытаемся отработать то, что у вас под рукой. Такое чувство, что скоро будем разбираться в ваших семьях отсюда, из центра», - пожурил он.

Кроме этого, Гафаров выразил недовольство деятельностью Министерства финансов республики за финансирование неотслеживаемых автобусов. «Четыре года назад была договоренность – нет автобуса на связи, нет дотаций муниципальным образованиям», - напомнил он.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100