news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В строительстве дороги Алексеевское – Альметьевск задействовали дорожников из Беларуси

В строительстве дороги Алексеевское – Альметьевск задействовали дорожников из Беларуси

В строительстве платной автодороги Алексеевское – Альметьевск помимо дорожных организаций Татарстана задействованы компании из Новосибирска и Беларуси. Работы идут по графику, сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов во время пресс-тура на объект.

«Работы ведутся на всех трех этапах дороги. На этот год на строительство выделено 38 млрд рублей, из них почти 8 млрд – средства инвестора. 10 млрд рублей направлено из федерального бюджета, а 5,2 млрд рублей с опережающим финансированием перевели с 2024 года. Остальные деньги – Татарстана», – сказал глава Миндортранса.

Фарит Ханифов

Фото: © Владимир Васильев / «Татар-информ»

Асфальтобетонные смеси и «тощий» бетон для дорожной одежды производят 13 заводов, возведенные субподрядчиками. Всего на объекте работают около 2,5 тыс. человек и почти 1 тыс. единицы техники.

«На дороге будет 42 искусственных сооружения, в том числе 33 путепровода и девять мостов. Две крупные развязки клеверного типа строятся на трассах Чистополь – Нурлат и Альметьевск – Нурлат. Эти дороги вошли в опорную сеть России», – отметил Ханифов.

Фото: © Владимир Васильев / «Татар-информ»

По его словам, стоимость проезда по новой трассе еще не определена, расчет будет сделан в следующем году.

Автомобильная дорога пройдет по территории Алексеевского, Чистопольского, Новошешминского, Черемшанского и Альметьевского районов. Генподрядчиком первого этапа протяженностью 43 км выступает «СМП-Нефтегаз», второго и третьего этапов общей длиной 102 км – «Алексеевскдорстрой».

Транспортные потоки на четырехполосной дороге разделят барьерным ограждением. Трасса будет полностью освещена. Конструкции мостов и путепроводов сделают из металла, заметил гендиректор «СМП-Нефтегаз» Олег Шабалин.

«Экономика развивается, много грузов перевозится. Эта транспортная артерия очень нужна Татарстану, она свяжет трассы М12, М7 и М5, обеспечит выход в направлениях восток – запад и юг – север», – подчеркнул он.

Новая дорога разгрузит трассу Казань – Оренбург и сократит время в пути из Алексеевска в Альметьевск, добавил гендиректор «Алексеевскдорстроя» Марат Саттаров.

Фото: © Владимир Васильев / «Татар-информ»

«Основание дороги сделаем из "тощего" бетона, на котором деформаций не возникает, и уложим три слоя асфальтобетонного покрытия. Применяется технология, которая позволяет получить асфальтобетон, не подверженный образованию колеи из-за того, что используется щебень прочных пород и хорошие вяжущие, на которых зимой образуется меньше трещин», – заявил он.

Замдиректора «Главтатдортранса» Александр Куканов рассказал, что на всем протяжении автодороги будет смонтирована интеллектуальная транспортная система. Она предусматривает безбарьерный проезд машин. То есть проезд автомобиля фиксируется автоматически – считывается госномер и устанавливается тариф.

Ранее «Татар-информ» сообщал, что строительство автодороги Алексеевское — Альметьевск оценили в 102 млрд рублей.

Фоторепортаж: Владимир Васильев
autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2