news_header_top
16+
news_header_bot
news_top

В Совфеде предложили обложить транспортным налогом самокаты юрлиц

Читайте нас в
В Совфеде предложили обложить транспортным налогом самокаты юрлиц
Фото: © Владимир Васильев / «Татар-информ»

Сенатор Артем Шейкин направил в Минфин РФ предложение рассмотреть возможность введения транспортного налога или специального сбора на средства индивидуальной мобильности (СИМ), используемые юридическими лицами и ИП в коммерческих целях. Об этом говорится в письме на имя статс-секретаря, замминистра финансов РФ Алексея Сазанова. Документ имеется в распоряжении РИА Новости.

«Прошу вас выразить позицию министерства по вопросу рассмотрения целесообразности установления транспортного налога или специального целевого сбора в отношении коммерческого использования СИМ (для юрлиц и ИП – операторов проката СИМ, хозяйствующих субъектов, использующих СИМ в коммерческой деятельности – доставка и тому подобное) на федеральном уровне», – говорится в документе.

Шейкин также предложил рассмотреть вариант разработки особого порядка исчисления и уплаты такого сбора. По его мнению, объектами налогообложения могут стать определенные категории СИМ в зависимости от технических характеристик или специфики их использования. Средства планируется направлять на развитие городской инфраструктуры и обеспечение справедливой налоговой нагрузки.

«В настоящее время СИМ, включая электрические самокаты, не подлежат обязательной государственной регистрации и, соответственно, не признаются объектами налогообложения транспортным налогом. Это делает их эксплуатацию доступнее для граждан и бизнеса, однако создает затруднения в части софинансирования расходов на развитие и содержание городской и дорожной инфраструктуры», – отмечается в письме.

Сенатор указал, что пользователи самокатов, а также операторы кикшеринга и службы доставки не уплачивают ни транспортный налог, ни аналогичные акцизные сборы, которые обычно направляются в дорожные фонды.

«При этом операторы проката и доставки СИМ являются активными пользователями пешеходных и велосипедных маршрутов, что приводит к дополнительной нагрузке на соответствующую инфраструктуру», – пояснил парламентарий.

В случае признания инициативы актуальной, Шейкин просит Минфин уточнить, какие изменения потребуется внести в действующее законодательство.

news_right_1
news_right_2
news_bot