news_header_top_970_100
news_header_bot_970_100

В России участилось число мошенничеств с картами лояльности

Активизации злоумышленников поспособствовал переход от скидочных систем к программам накопления бонусов.

news_top_970_100

(Казань, 3 марта, «Татар-информ»). В России за 2019 год количество атак, направленных на списание накопленных по программам лояльности баллов из личных кабинетов, увеличилось в разы и достигло нескольких тысяч в месяц. Об этом рассказал эксперт компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов, пишет газета «Известия».

«В одном из вариантов злоумышленник получает доступ к личному кабинету клиента, а затем расплачивается его бонусами за свои покупки», – объяснил собеседник издания механизм мошенничества.

Кроме того, по словам Сизова, мошенник может просто зарегистрировать личный кабинет на карту, выданную другому человеку. Тот продолжает копить баллы, а тратит их уже злоумышленник.

Увеличение количества связанных с программами лояльности атак подтвердил газете и руководитель комитета по торговле общественной организации «Деловая Россия» Алексей Федоров. По его словам, нередко баллы похищают сами сотрудники магазинов или колл-центров, если клиенты достаточно долго не пользуются накопленными бонусами.

Ухудшение ситуации в этой сфере Федоров связал с переходом ритейлеров от скидочных систем к программам накопления бонусов и распространением онлайн-кабинетов вместо физических карт лояльности.

Алексей Сизов в свою очередь обратил внимание на то, что программы лояльности обычно слабо защищены, а операции по ним, как правило, не мониторятся.

Помимо этого, лишь 20% клиентов помнят, имеют ли они право на льготы и в каком объеме, что способствует мошенничествам, добавил руководитель направления Kaspersky Fraud Prevention Максим Федюшкин.

news_right_column_240_400_1
news_right_column_240_400_2
news_bot_970_100