news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В России могут создать Речной фонд

Текущее финансирование содержания внутренних водных путей осуществляется за счет федерального бюджета в объеме 60 процентов от нормативно установленно

(Казань, 28 июня, «Татар-информ»). В Министерстве транспорта России прорабатывается возможность создания Речного фонда по аналогии с автодорожной отраслью. Об этом рассказал заместитель министра транспорта РФ, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Виктор Олерский, пишут «Известия».

По его словам, основным источником наполнения станет, «безусловно, акциз» и в меньшей степени – «инфраструктурные сборы». «Наша основная задача – снизить нагрузку на автомобильные дороги. Это можно сделать путем перемещения части грузов на железнодорожный и внутренний водный транспорт. Но это невозможно сделать административными методами, только экономическими. А для этого необходимо привести в порядок инфраструктуру. А на это нужны деньги», – отметил Виктор Олерский.

Текущее финансирование содержания внутренних водных путей осуществляется за счет федерального бюджета в объеме 60 процентов от нормативно установленного – 13 млрд рублей из необходимых 21-22 млрд рублей, сообщил Виктор Олерский. В то же время средства для ликвидации узких мест в этом объеме финансирования не предусмотрены. Более того, по его мнению, средства Речного фонда могли бы быть направлены и на поддержку судостроения.

Сейчас в России флот круизных кораблей состоит из 130 единиц, из которых 90 осуществляют работу. Причем, по данным заместителя руководителя Федерального агентства по туризму Сергея Корнеева, средний возраст судов для речных круизов – 43 года.

Отметим, что общая протяженность сети внутренних водных путей в России составляет около 101 тыс. км. При этом глубина на 1756 км, или 25 процентов от всей протяженности сети, ниже нормативной – менее 4 м.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2