Рубрики
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
В России могут создать Речной фонд
Текущее финансирование содержания внутренних водных путей осуществляется за счет федерального бюджета в объеме 60 процентов от нормативно установленно
(Казань, 28 июня, «Татар-информ»). В Министерстве транспорта России прорабатывается возможность создания Речного фонда по аналогии с автодорожной отраслью. Об этом рассказал заместитель министра транспорта РФ, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Виктор Олерский, пишут «Известия».
По его словам, основным источником наполнения станет, «безусловно, акциз» и в меньшей степени – «инфраструктурные сборы». «Наша основная задача – снизить нагрузку на автомобильные дороги. Это можно сделать путем перемещения части грузов на железнодорожный и внутренний водный транспорт. Но это невозможно сделать административными методами, только экономическими. А для этого необходимо привести в порядок инфраструктуру. А на это нужны деньги», – отметил Виктор Олерский.
Текущее финансирование содержания внутренних водных путей осуществляется за счет федерального бюджета в объеме 60 процентов от нормативно установленного – 13 млрд рублей из необходимых 21-22 млрд рублей, сообщил Виктор Олерский. В то же время средства для ликвидации узких мест в этом объеме финансирования не предусмотрены. Более того, по его мнению, средства Речного фонда могли бы быть направлены и на поддержку судостроения.
Сейчас в России флот круизных кораблей состоит из 130 единиц, из которых 90 осуществляют работу. Причем, по данным заместителя руководителя Федерального агентства по туризму Сергея Корнеева, средний возраст судов для речных круизов – 43 года.
Отметим, что общая протяженность сети внутренних водных путей в России составляет около 101 тыс. км. При этом глубина на 1756 км, или 25 процентов от всей протяженности сети, ниже нормативной – менее 4 м.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»