news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В России будет зарегистрирован товарный знак «черной пятницы»

Такое решение вынес Роспатент.

(Казань, 21 января, «Татар-информ»). В России будет зарегистрирован товарный знак BLACK FRIDAY («Черная пятница»). Такое решение вынесла Федеральная служба по интеллектуальной собственности РФ (Роспатент), пишут «Известия». Правообладателем станет компания «Блэк Фрайдэй», которая владеет сайтом – агрегатором скидок (BlackFridaySALE.ru), предоставляемых ритейлерами во время «черной пятницы».

Ранее Роспатент отказывал в регистрации этого товарного знака, поскольку «черная пятница» – это общепринятый термин, означающий начало глобальной распродажи в конце ноября каждого года. Но по результатам рассмотрения возражения ведомство решило, что традиционная для США акция в России малоизвестна, а именно «Блэк Фрайдэй» была первой компаний, которая провела масштабную распродажу в 2013 году. Товарный знак будет зарегистрирован в информационно-маркетинговых услугах, и, как утверждают юристы, магазины по-прежнему смогут самостоятельно использовать в рекламных акциях словосочетание BLACK FRIDAY. А вот другим сайтам-агрегаторам придется подыскать другое название.

ООО «Блэк Фрайдэй» еще в ноябре 2013 года подала заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака BLACK FRIDAY. Однако с первой попытки компания получила отказ, поскольку по результатам экспертизы было установлено, что это общепринятый термин, который имеет право использовать большое число производителей и торговых предприятий для продвижения товаров.

«Заявленное обозначение BLACK FRIDAY (черная пятница) представляет собой общепринятый термин, получивший мировую известность, широко используемый различными производителями и означающий начало традиционной глобальной распродажи, которая проводится во многих странах, – говорится в решении Роспатента. – Обычай устраивать распродажи в этот день установился еще в XIX веке. Термин «черная пятница» появился в 1996 году и поначалу употреблялся в основном на Восточном побережье США, а с 6 декабря 2013 года и в России».

«Блэк Фрайдэй» в 2015 году решила оспорить вердикт Роспатента. Компания утверждает, что россиянам словосочетание «черная пятница» малоизвестно.

Кроме того, «Блэк Фрайдэй» напоминает, что именно эта компания впервые в России организовала базу данных с информацией о скидках в «черную пятницу».

В итоге коллегия Палаты по патентным спорам Роспатента согласилась, что известное словосочетание «является изначально фантазийным», а экспертиза не привела ссылок на словари и справочники, где бы BLACK FRIDAY фигурировало в качестве термина.

Кроме того, регистрация товарного знака будет осуществлена только в отношении информационно-маркетинговых услуг. Таким образом, права торговых организаций не будут нарушены.

 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2