news_header_top
16+
news_header_bot
news_top

В Роспотребнадзоре напомнили пассажирам об их правах при задержке рейса

Читайте нас в

Пассажир может требовать от перевозчика компенсацию во всех случаях, кроме тех, когда вылет задержали по причинам, не зависящим от авиакомпании.

(Казань, 15 июня, «Татар-информ»). Специалисты Роспотребнадзора России напомнили пассажирам об их правах при задержке рейса. 

Согласно общим правилам ответственности перевозчика за задержку отправления пассажира (пункт 1 ст. 795 Гражданского кодекса РФ), в случае задержки отправления ТС, перевозящего пассажира, или опоздания прибытия транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что причиной задержки или опоздания стала непреодолимая силы, устранение угрожающей жизни и здоровью пассажиров неисправности техники или другие обстоятельства, которые не зависят от перевозчика.

Если расписание движения воздушных судов претерпело изменения, перевозчик должен любым доступным способом проинформировать об этом пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки. Информация об отмене или задержке рейса, причина временных неудобств сообщается пассажирам непосредственно в аэропорту в визуальной или акустической форме (пункт 92 ФАП). 

При этом, если перерыв в перевозке или же задержка рейса случились по вине перевозчика, он должен предоставить клиентам перечень услуг, среди которых — предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов; обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов, а при 4 часах и более — обеспечение горячим питанием (каждые 6 часов в дневное время, каждые восемь — в ночное время); размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время.

Кроме того, перевозчик должен организовать хранение багажа и доставку пассажира транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно (в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы).

«Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы», — отмечают специалисты Роспотребназдора.

news_right_1
news_right_2
news_bot