В Приморье начато проектирование скоростной железной дороги
Работа над оценкой объемов работ и стоимости организации скоростного железнодорожного движения в Приморском крае будет завершена к концу 2007 года
(Хабаровск, 19 декабря, “Татар-информ”, Алексей Минин). Работа над предварительной оценкой объемов работ и стоимости организации скоростного железнодорожного движения в Приморском крае (Дальневосточная железная дорога) будет завершена институтом «Дальжелдорпроект» к концу 2007 года. Об этом корреспонденту ИА “Татар-информ” сообщили в пресс-службе Дальневосточной железной дороги.
Напомним, задача развития высокоскоростного движения в Приморье была поставлена на встрече президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина и губернатора Приморского края Сергея Дарькина в июне 2007 года. По замыслу властей края, современные скоростные пассажирские магистрали должны соединить в единую агломерацию три города – Владивосток, Артем и Уссурийск.
На этапе обсуждения проекта рассматривалось несколько вариантов решения задачи: это и строительство третьего пути параллельно двум существующим, и создание специальной, полностью изолированной магистрали. В итоге решено было идти по пути реконструкции действующих железнодорожных линий, с поэтапным увеличением скоростей от 120 до 160, затем до 200, а в перспективе и до 250 км/ч. За основу взят опыт организации скоростного движения между Санкт-Петербургом и Москвой.
Однако, по мнению специалистов, стоимость реконструкции в условиях Приморья, со сложными профилями, с перевалами и многочисленными участками с кривыми малого радиуса, будет выше как минимум в полтора раза. Подвижной состав для скоростных поездов планируется закупать за рубежом.