news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

^В приемке мостового перехода через Казанку примет участие Президент РФ Владимир Путин

(Казань, 11 мая, "Татар-информ", Ирина Игнатьева). О сдаче городских объектов, приуроченной к юбилею столицы Татарстана, шел сегодня разговор на брифинге в Кабинете Министров РТ, в котором приняли участие Вице-премьер - министр строительства и дорожного хозяйства РТ Владимир Швецов и заместитель министра строительства, архитектуры и ЖКХ Татарстана Марс Газизуллин.

25,08 KbОдним из центральных объектов в этом списке является мост через Казанку, который станет составной частью малого казанского кольца (МКК) и разгрузит транспортные потоки в центральной части столицы. По словам Владимира Швецова, в приемке мостового перехода через Казанку примет участие Президент РФ Владимир Путин

Как рассказал далее Вице-премьер - министр строительства и дорожного хозяйства РТ, на сегодняшний день транспортные дамбы Казани, - Ленинская, Кировская и Советская, - не справляются с интенсивным транспортным движением. Исчерпал свои возможности и временный наплавной мост. Новый мост спроектирован в виде двух стоящих рядом мостов. Движение по каждому из них будет осуществляться по 3 полосам. Пилон в виде буквы "М" (что означает «Миллениум») объединит сооружение в единую конструкцию. Длина моста с дорожными подходами составляет 1524 метра, а протяженность самого моста - 835 метров. На сегодняшний день смонтированы 6000 тонн металлолоконструкций, выпуск которых освоил Зеленодольский завод им. Горького. Все опоры моста также в стадии готовности.

В строительстве сооружения задействованы 15 подрядных организаций. Генподрядной организацией выступает ООО "НУР-1", субподрядной - мостоотряд №3, на счету которого много важных гидросооружений, в том числе, и мостовой переход через Каму у Сорочьих Гор. Работа по возведению моста ведется круглосуточно. Ежедневно в работе на объекте задействовано не менее 300 человек. Иногородние подрядные организации трудятся здесь вахтовым методом. Первую очередь мостового перехода планируется сдать в эксплуатацию в июле текущего года.

При строительстве моста через Казанку впервые в истории возведения сооружений дорожно-транспортного комплекса Татарстана была применена передовая вантовая технология. Пролетные строения удерживаются с помощью тросовых пучков. По данной методике возводились в свое время мостовые переходы в Киеве, Санкт-Петербурге, Сургуте. Однако российские строители с данным способом возведения мостов не знакомы. Заказчикам из Татарстана пришлось обратиться за помощью к французской фирме "VSL", которая реализовала часть проекта по строительству моста за 170 миллионов рублей. Полная сметная стоимость мостового перехода, первая очередь которого планируется завершить к 1000-летию Казани, - более 3 миллиардов рублей.

Кроме того, как было отмечено на брифинге, к 1000-летию Казани планируется ввести в эксплуатацию конно-спортивный комплекс. На возведении объекта работают 16 подрядных организаций. Ежедневно здесь трудятся по 600-700 человек. В ближайшее время количество работающих будет доведено до 1000. На сегодняшний день здесь возведены конюшни, а также строения из монолита.

Большие работы планируется провести и в Казанском речном порту, где будет возведена новая причальная стенка. На реконструкцию здания вокзала потребуется, по словам В.Швецова, не менее 5 миллионов долларов. Однако к юбилею столицы, скорее всего, удастся провести лишь частичный ремонт здания.

К юбилею же столицы должен быть сдан первый пусковой комплекс казанского метрополитена. Как уточнил министр строительства и дорожного хозяйства РТ, "подземка" будет сооружена "в несколько укороченном виде". Причиной тому - несовершенный график финансирования. В начале строительства 80 процентов средств направлялись из федерального бюджета и лишь 20 - из республиканского. Сейчас ситуация прямо противоположная, что не лучшим образом сказалось на темпах возведения сооружения. К слову, в будущем, когда метро будет перевозить пассажиров, ежегодно на его содержание потребуется не менее 260 миллионов рублей.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2