news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В очередь за IPO: Россия оставила Европу позади

Более 85 компаний из РФ и СНГ могут провести IPO в тeчeниe следующих 3 лет. В 2007 году Россия по IPO превзошла Европу.

(Казань, 26 февраля, «Татар-информ», Рафаэль Мухаметов). Российские компании в борьбе за конкурентоспособность в современных рыночных условиях открыли открыли новый инструмент - IPO, означающее публичное размещение акций. По 2007 году населению РФ эта процедура - IPO - знакома благодаря банкам «ВТБ» и «Сбербанк».

Более 85 компаний из России и СНГ могут провести первичное публичное размещение акций (IPO) в течение следующих 3 лет, поскольку быстрорастущие и связанные с государством предприятия стремятся привлечь средства для инвестиций, сообщает «Reuters», ссылаясь на исследование консалтинговой компании «PBN».

В 2007 году российские копании привлекли в ходе IPO 29,4 млрд.долларов, обойдя британские фирмы, которые собрали 22 млрд.долларов, и немецкие организации, разместившие акции на 11 млрд.долларов.

«Сейчас они настоящие глобальные игроки на рынках акционерного капитала. Эти результаты подчеркивают сближение быстрорастущих развивающихся рынков и более зрелых экономик», - говорит председатель совета директоров «PBN» Питер Некарсулмер.

Несмотря на волнения на глобальных рынках, в ходе IPO российских, украинских и казахских компаний в прошлом году было собрано в общей сложности около 34,3 млрд.долларов, при этом 12 компаний из СНГ привлекли примерно 8 млрд.долларов, что составляет 23 процента от общего объема размещений, после того, как в августе начался кризис ликвидности.

«PBN» полагает, что в этом году среди компаний России и СНГ, проводящих IPO, будут преобладать участники инфраструктурной отрасли, а также машиностроительного, технологического и сельскохозяйственного секторов.

Напомним, что IPO (Initial Public Offering) – первая публичная продажа акций частной компании, в том числе в форме продажи депозитарных расписок на акции. Продажа акций может осуществляться как путем размещения дополнительного выпуска акций путем открытой подписки, так и путем публичной продажи акций существующего выпуска акционерами частной компании.

Основной целью проведения IPO является получение так называемой «учредительской прибыли» - прибыли, получаемой учредителями акционерных обществ в виде разницы между суммой от продажи выпущенных акций и капиталом, действительно вложенным ими в акционерное предприятие.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400