news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

^В новом учебном году будут реструктуризированы 24 сельские школы Татарстана

(Казань, 10 мая, «Татар-информ», Ирина Ксенофонтова). В новом учебном году процесс оптимизации сельских учебных заведений коснется 24 сельских школ. Об этом сегодня на интернет-конференции в ИА «Татар-информ» сообщил министр образования и науки РТ Раис Шайхелисламов.

Всего же за три ближайшие года в республике будут реструктуризированы 92 сельские школы. Напомним, что к оптимизации сети сельских школ министерство приступило согласно соответствующему Постановлению Кабинета министров РТ, принятому в январе нынешнего года. Необходимость этого процесса продиктована особенностями демографической ситуации в республике, перемещению производительных сил из сельской местности в города, появлением большого количества малокомплектных школ, в некоторых из которых в классах обучаются всего 2-3 ребенка. В подобных условиях педагоги, чтобы иметь стандартную учительскую нагрузку в 18-20 часов, вынуждены вести по 5-6 предметов, вне зависимости от профильной специализации, что негативно сказывается на качестве знаний учащихся и их перспективах получения высшего образования.

Оптимизация сельских школ подразумевает выбор в качестве базовых учебных заведений крупных, хорошо оснащенных школ, имеющих штат педагогов по всем предметам с организацией подвоза к ним учащихся из малокомплектных школ. Обучение в базовых школах позволит ученикам не только получать качественные знания на уроках, но и посещать кружки и факультативные занятия. При этом, как подчеркнул министр, начальные школы останутся в каждой деревне. В настоящее время, по его словам, в районных отделах народного образования уже разработаны планы реорганизации сельских учебных заведений и схемы организации подвоза школьников к базовым школам. Важной задачей остается трудоустройство учителей, «высвобождающихся» в результате оптимизации школ. Вопрос этот, по признанию министра, непростой. За три года действия программы (2005-2007), по подсчетам специалистов, на селе будут высвобождены 529 педагогов, в том числе 138 – в новом учебном году. Перспектива, ожидающая этих учителей, такова: лица пенсионного возраста, скорее всего, уйдут на заслуженный отдых, остальным должны подыскать работу в базовых школах и детских садах. Еще один сложный вопрос, касающийся организации подвоза школьников, Минобраз будет решать в тесном взаимодействии с Министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ. На первом этапе реализации программы (т.е. с 1 сентября 2005 года) реструктуризация коснется, как уже было сказано, 24 сельских школ, имеющих хорошие подъездные пути.

Процесс оптимизации сельских школ, по словам Р.Шайхелисламова, преимущественно находит поддержку на местах. Однако ряд районов, таких как Заинский и Нурлатский, категорически отказались от реализации этого «ноу-хау». По настоянию представителей данных районов, сельские учебные заведения, расположенные на их территории, исключены из списка, подготовленного для реализации на первом этапе. «Мы никого насильно торопить не собираемся. Будем действовать постепенно», - сформулировал позицию министерства Р.Шайхелисламов.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100