news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Нижнем Новгороде появятся 9 стационарных и минимум 5 передвижных пунктов весового контроля

На создание потребуется более 250 млн. рублей.

(Нижний Новгород, 9 сентября, «Татар-информ», Константин Барановский). Девять стационарных и минимум пять передвижных пунктов весового контроля могут появиться в Нижнем Новгороде в 2015 году, рассказал директор муниципального казенного учреждения «Центр организации дорожного движения Нижнего Новгорода» Павел Помелов.

По предварительным расчетам, создание в Нижнем Новгороде комплексной системы весового и габаритного контроля большегрузного транспорта обойдется в сумму как минимум 253 млн. рублей. Ее техническое обслуживание будет стоить городскому бюджету около 15 млн. рублей в год.

По словам Павла Помелова, из-за большого количества большегрузных автомобилей проблема сохранности автомобильных дорог сегодня актуальна не только для федеральных трасс, но и для региональных и муниципальных дорог. «Особый разрушительный эффект на дороги оказывают автомобили с предельной допустимой массой более 18 тонн, – пояснил Павел Помелов. – Если осевая нагрузка в два раза выше нормативной, то дорога разрушается в 16 раз быстрее».

Замеры транспортных потоков, проведенные в рамках разработки комплексной транспортной схемы Нижнего Новгорода, показали, что до 10 процентов трафика в настоящее время составляют автомобилями грузоподъемностью свыше 10 тонн. В среднем в сутки в Нижний Новгород въезжает около 8 тысяч большегрузов с предельно допустимой массой более 18 тонн. Согласно статистическим данным, около 15 процентов автомобилей идут с перегрузом.

В числе грузов, чаще всего перевозимых с нарушением грузовых и габаритных параметров, Павел Помелов назвал пиломатериалы, лес, строительные материалы и сыпучие грузы – зерно, песок, щебень. Практика применения передвижных пунктов весового контроля, по словам Павла Помелова, показала их «низкую эффективность и чрезвычайную зависимость от субъективных факторов».

«В 2015 году ожидается изменение федерального законодательства в части возможной автоматической фото- и видеофиксации таких нарушений с возможностью наложения штрафов в автоматизированном режиме, – сообщил он. – Автоматизированная система позволит исключить человеческий фактор». В связи с этим МКУ «Центр организации дорожного движения Нижнего Новгорода» предлагает установить на всех 9 въездах в город высокоскоростные измерительные комплексы, позволяющие производить взвешивание без остановки автотранспорта в круглосуточном режиме. Данные из стационарных пунктов весового контроля будут автоматически поступать в единый центр весового и габаритного контроля, оснащенный соответствующим программно-аппаратным комплексом. В нем в автоматическом режиме будут определять собственников большегрузов и при отсутствии специального разрешения на перегруз выписывать штраф. Контроль за соблюдением спецтехникой весовых и габаритных параметров внутри города будут осуществлять низкоскоростные передвижные пункты весового контроля. Павел Помелов отметил, что только в виде штрафов система будет в год приносить в городской бюджет 595 млн. рублей. Еще 384 млн. рублей составит плата за причинение вреда автомобильным дорогам.

Таким образом, при условии хорошей собираемости штрафов и платежей уже в первый год работы система не только окупится, но и начнет приносить прибыль. Согласно Бюджетному кодексу, штрафы за данный вид административного правонарушения подлежат зачислению в местный бюджет в полном объеме. Администрация Нижнего Новгорода рассматривает эти деньги как один из источников средств на ремонт дорог.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2