Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
В Неделе качества приняли участие свыше 15 тысяч человек
(Казань, 18 ноября, «Татар-информ», Анвар Мингазов). Более 15 тысяч человек приняли участие в Неделе качества, которая проходила в Казани с 14 по 17 ноября. Об этом сегодня на пресс-конференции в агентстве «Татар-информ» заявил заместитель начальника Госалкогольинспекции РТ по вопросам обеспечения защиты прав потребителей Фаннур Хамматов. Акция была организована Госалкогольинспекцией РТ, Комитетом по защите прав потребителей Казани и Территориальным управлением Роспотребнадзора по РТ в рамках празднования Всемирного дня качества и проведения Европейской недели качества.
Акции в рамках Недели качества прошли в крупных торговых центрах и супермаркетах Казани, все желающие смогли получить бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей у представителей Госалкогольинспекции РТ, Комитета по защите прав потребителей Казани. Кроме того, для покупателей проводилась беспроигрышная лотерея на знание прав потребителей, развлекательные викторины и конкурсы.
1410 человек приняли участие в анкетировании, проведенном сотрудниками Госалкогольинспекции РТ. 44 процента опрошенных никогда не сталкивались, а 56 процентов, напротив, сталкивались с нарушениями прав потребителей. Около 40 процентов потребителей, чьи права были нарушены, отстаивали их через Комитет по защите прав потребителей, 50 процентов решали возникшие проблемы самостоятельно, и лишь 9 процентам потребителей удалось отстоять свои права в судах.
Свыше 250 человек получили консультации у специалистов, которые помогали составлять типовые письменные претензии, давали советы, как действовать в определенной ситуации, как правильно выбрать необходимый товар. Со своей стороны, покупатели задавали насущные вопросы и описывали конкретные проблемы. В частности, многие казанцы выразили недовольство качеством и неоправданно высокой стоимостью услуг ЖКХ в части капитального ремонта домов, уборки улиц и подъездов. Многие спрашивали, каким образом оформляется отказ от услуг лифта на третьем этаже, стоит ли создавать в доме товарищество собственников жилья, обязательно ли ставить на подъездах железные двери.
Много претензий было высказано по качеству обуви, мебели, сотовых телефонов, сложной бытовой техники. Жители Казани задавали вопросы, как оплачивать потребительский кредит, если куплен некачественный товар. Потребителями отмечено ухудшение качества колбасных изделий, пива и водки местного производства, высказаны претензии к невысокому качеству химчистки, ремонта обуви, изготовления мебели под заказ. В рамках Недели качества разъяснения получили продавцы, кассиры, консультанты крупных магазинов. Наибольшая активность граждан в рамках акции была отмечена в магазинах эконом-класса на окраинах Казани. «В целом, граждане восприняли Неделю качества с большим энтузиазмом», - подчеркнул Фаннур Хамматов.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»