news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В МФЦ объяснили, почему ежегодно сокращают поступления в бюджет Татарстана

В прошлом году «Мои документы» собрали 580 млн рублей от уплаты госпошлин, а за 10 месяцев текущего года – 400 млн рублей.

В МФЦ объяснили, почему ежегодно сокращают поступления в бюджет Татарстана

(Казань, 10 ноября, «Татар-информ», Наталья Рыбакова). Ограничение приема жителей Татарстана в связи с пандемией коронавируса весной этого года привело к снижению суммы поступлений в бюджет Татарстана по оплате госпошлины. Сумма таких поступлений в силу объективных причин ежегодно уменьшается на 10-15 млн рублей, сообщила сегодня на брифинге в Казани директор ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РТ» Ленара Музафарова.

«Когда МФЦ открылись в 2015 году, у нас было всего 68 услуг, и лишь по шести из них взималась госпошлина. Сегодня оказывается 254 услуги, а новые услуги с госпошлиной не появились. Начинают работать интернет-порталы, услуги переводят в электронный вид. Самые востребованные услуги Росреестра и самая большая пошлина от этих услуг поступает в бюджет Татарстана. Однако такие услуги можно получить в электронном виде, а это значит, что человек к нам не пришел и пошлину нам не заплатил, а напрямую получил услугу от федерального органа. И такая тенденция наблюдается ежегодно», — сказала она.

Если в 2015 году МФЦ перечислил в бюджет 605 млн рублей, то в 2016 году — 596 млн рублей. Если в прошлом году было собрано 580 млн рублей, то за 10 месяцев этого года — 400 млн рублей.

«Мы предполагаем, что в этом году у нас будет поступлений около 500 млн рублей в бюджет. Во-первых, это связано с пандемией, а во-вторых, люди, разбирающиеся в электронных услугах, стараются не приходить в МФЦ, а получить услугу в электронном виде», — подчеркнула спикер.

Специалисты МФЦ в этом году наблюдали рост обращений заявителей, начиная с июня. Сейчас в Татарстане продолжают принимать граждан в ежедневном режиме 59 центров МФЦ «Мои документы» во всех районах. На сегодняшний день среднее количество обращений в офисы МФЦ составляет 15 тысяч человек в день.

          

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2