news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Латвии принята Программа безопасности дорожного движения до 2013 года

(Рига, 1 марта, "Татар-информ", Дмитрий Родионов). В ближайшее время Кабинету министров Латвии будет представлена на утверждение одобренная равительственным комитетом Программа безопасности дорожного движения на 2007-2013 годы. Программа была подготовлена специальной рабочей группой, куда вошли представители Министерства сообщения, полиции, Центра медицины катастроф.

Необходимость принятия подобной Программы продиктована тем, что аварийность и количество смертельных случаев на дорогах приняли в Латвии угрожающие размеры. Так в январе в дорожно-транспортных происшествиях уже погибли 48 человек, что вдвое больше, чем в январе прошлого года.

Дороги Латвии считаются одними из самых опасных в Европе. Наибольшее количество жертв ДТП пришлось на 2001 год, когда в ДТП погибло 558 человек. Эта страшная цифра стала точкой отсчета в разработанной Программе. Программа определяет главной целью добиться сокращения числа погибших в ДТП к 2010 году на 50 процентов, а к 2013-му на 70 процентов по отношению к 2001-му году.

Это означает, что к 2010 году будут спасены жизни 500 человек , к 2013 году - 1266 человек останутся жить.

Меры безопасности включают в себя решение большого круга проблем: от борьбы с пьяными водителями до обеспечения нормальных условий дорожного движения.

В частности, к 2011 году все пешеходные переходы Латвии должны отвечать единым стандартам: быть освещенными и оборудованными "лежачими полицейскими". Согласно данным, предоставленным Дирекцией безопасности дорожного движения, большинство трагедий происходят на нерегулируемых пешеходных переходах. Поэтому вплоть до 2011 года все не отвечающие Правилам дорожного движения переходы должны быть ликвидированы. Кроме этого, решено установить видеокамеры на главных перекрестках в городах.

Программа предусматривает введение системы электронной безопасности, оснащение всех транспортных средств автоматическими "телефонами спасения", разработку компьютерных дорожных карт, оборудование новых велосипедных и пешеходных дорожек, установку на опасных участках заградительных барьеров и многое другое.

Например, в Европе давно применяются ребристые аварийные участки дороги, которые будят уснувшего за рулем водителя, съехавшего со своей полосы. На реализацию всех этих мероприятий понадобится сумма 149,7 млн. латов(7,3 млрд. рублей). Разработчики Программы полагают, что несмотря на такую внушительную сумму затрат, за счет сокращения ДТП уменьшатся убытки государства почти на 272 млн. латов (13,3 млрд. рублей).

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2