Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
^В Казани завершена операция "Волокуша", или Как доставляют поезда в метро
(Казань, 13 июля, "Татар-информ", Сергей Семеркин). Сегодня ночью в Казани проходила уникальная транспортная операция — буксировка головного вагона №0292 первого метропоезда на волокуше от площади Вахитова до электродепо (под Даурской). За процессом погрузки и доставки вагона лично следили глава администрации Казани Камиль Исхаков, руководитель аппарата администрации Казани Рустам Нигматуллин, генеральный директор МУП "Казанский метрополитен" Асфан Галявов.
В 22.30 к железнодорожным путям около здания "Нэфис Косметикс" доставили волокушу - специальную тележку для буксировки вагона. Больше всего она похожа на плоскодонную баржу и представляет собой металлический лист шириной 3 и длинной 22 метра, с приваренными к нему рельсами. Вес тележки составляет 15 тонн (собрали ее за 3 дня). С помощью двух автокранов волокушу подняли с тягача и установили так, чтобы ее рельсы стыковались с колеей железной дороги, на которой и замер в ожидании транспортировки по ночным казанским улицам первый поезд нашего метро. Серебристый вагон с №0292 отцепили от своих собратьев и он въехал на волокушу. На ней его надежно закрепили с помощью «башмаков», кроме этого через открытые двери на резиновые коврики положили рельсы, которые также прикрепили к волокуше.
Общий вес конструкции «волокуша плюс вагон» составил 50 тонн. Чтобы уменьшить ее трение об асфальт, дорожное полотно смачивали водой поливальные машины, они работали на всем протяжении маршрута буксировки. Далее толстыми стальными тросами сцепили два военных тягача "Ураган" (ими буксируют межконтинентальные ракеты) и эту связку подцепили к волокуше. В 00.07 необычная колонна тронулась в путь. На разных участках маршрута от площади Вахитова, через улицы Эсперанто, Павлюхина, Оренбургский тракт по улице Даурская до станции «Ометьево» колонна двигалась со скоростью от 5 до 10 км в час. Ее сопровождали экипажи ГИБДД и пожарная машина.
До железнодорожного моста около остановки "Роторная" автопоезд добрался без происшествий. Однако из-за того, что в поливальных машинах закончилась вода, а следующие поливалки еще не подошли, трение металла о дорожное полотно возросло. Соответственно возросла и нагрузка на тягачи "Ураган", и в 00.47 трансмиссия одной из военных машин загорелась. Случилась это на повороте сразу за мостом (там колонна должна была повернуть к электродепо). Буксировку прекратили, пламя на "Урагане" сбили сначала из ручных огнетушителей, потом на всякий случай залили защитного цвета тягач водой. Помощь огнеборцев не понадобилась. Вышедший из строя военный «Ураган» заменили «КрАЗом». Но мощности двух автомобилей не хватило, чтобы затащить волокушу в гору – колеса грузовиков шлифовали асфальт, но не могли сдвинуть тележку с места. В 1.45 – последняя остановка. Самое сложное место подъема (по улице Даурской за зданием «Нур-авто») – здесь колонну тягачей усилили двумя гусеничными будьдозерами. Четыре дизельных мотора взревели и вытянули волокушу до ветки метро.
В 2.20 началась стыковка волокуши и железнодорожной ветки. К вагону по проложенным рельсам подогнали буксир, который и должен был тащить его в электродепо. О металлическую сцепку между буксиром и новеньким вагоном в 3.05 утра мэр Казани разбил бутылку шампанского, которая символизировала прибытие первого вагона в метро 1000-летнего города. В 3.06 буксир благополучно стащил вагон №0292 с волокуши и короткий состав отправился в электродепо – на этом успешно завершилась ночная спецоперация.
Генеральный директор МУП "Казанский метрополитен" Асфан Галявов положительно охарактеризовал ход ее проведения. По его словам, вагон был доставлен в целости и сохранности. Волокуша хорошо себя зарекомендовала, оказалось надежной и не повредила дорожное полотно. Асфан Галявов пошутил: «Если бы в вагоне был установлен чайный сервиз, то он бы не разбился и чай не расплескался».
С помощью волокуши в электродепо доставят три оставшихся вагона первого поезда, и, возможно второй поезд казанского метро. А третий поезд и все последующие смогут прибыть в метро своим ходом - по эстакаде, которая соединит железнодорожные пути и станцию метро «Ометьево». Строительство эстакады длинной в 800 метров планируется завершить к концу августа.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»