news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Казани участники фестиваля «Радио без границ» обсудят развитие отрасли в цифровую эпоху

В Казани стартовал пятый Международный фестиваль «Радио без границ». Представители радиостанций со всей страны и зарубежья собрались на казанской площадке для обсуждения самых острых вызовов, стоящих перед этой отраслью в эпоху цифровизации — миграция аудитории на онлайн-платформы и вопросы доверия радио как поставщику контента. 

Участников события поприветствовал руководитель республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» Айдар Салимгараев. Он выразил уверенность, что Казань станет местом продуктивных экспертных дискуссий в рамках проходящего форума. 

Фото: © Динар Фатыхов / ИА «Татар-информ»

«Рад приветствовать всех вас на татарстанской земле. Многие из вас находятся в Казани впервые, и, если плотный график форума позволит, то надеюсь, вам удастся поближе познакомиться с нашей столицей. Уверен, что работа форума будет продуктивной, а ее итоги пойдут на благо развития современной отечественной отрасли радиовещания», — обратился к экспертам и гостям форума Айдар Салимгараев.

По словам организаторов, фестиваль «Радио без границ» в первую очередь является творческим мероприятием. Его задачей является живое обсуждение насущных проблем и вопросов, которые возникают в этом сегменте по мере его развития. В течение нескольких дней форум станет площадкой для многочисленных круглых столов и мастер-классов с ключевыми фигурами ведущих радиокомпаний России.

В настоящее время радиовещание все активнее конкурирует с медиаплощадками на базе цифровых сервисов, отметил другой участник форума — председатель правления Фонда Российской академии радио (РАР) Александр Полесицкий. Несмотря на это, отечественные радиовещатели в целом находятся на одном уровне с остальным миром по охвату аудитории.

Фото: © Динар Фатыхов / ИА «Татар-информ»

«Еженедельная аудитория радио более 80% в России, это достаточно большая цифра. Ядро аудитории радио постепенно смещается к возрастной группе старше 30 лет. При этом социализация нового поколения иная: они больше сидят на онлайн-платформах, чем слушают эфирное радио. То есть радио слушают меньше те, кому от 12 до 30 лет. Такая проблема есть и с ней надо работать», — рассказал Полесицкий.

По его словам, в возрастной группе 20-29 лет второй год подряд слушают радио менее половины респондентов. 

«Они потребляют аудиоконтент другими способами. Прежде всего, это музыкальные сервисы, социальные сети и подкасты. Тем не менее, исследования коллег говорят о том, что в России слушают радио на том же уровне, что и в других странах. <...> В целом можно говорить, что радио от нас никуда не уйдет, оно продолжит адаптироваться к новым цифровым условиям», — резюмировал Александр Полесицкий.

Фото: © Динар Фатыхов / ИА «Татар-информ»

В рамках проходящего в Казани фестиваля также пройдет конкурс творческих работ по нескольким отраслевым номинациям: программы на темы русского языка, истории России и страноведения, информационная и музыкальная программы. Победителей наградят 7 октября на вечернем приеме от имени Российской академии радио.

Фоторепортаж Динара Фатыхова: 

Фоторепортаж: Динар Фатыхов
autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2