news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Казани состоялся семинар, посвященный профильному обучению старшеклассников

(Казань, 24 ноября, «Татар-информ», Янина Ахметова). Сегодня в Казани состоялся семинар–совещание на тему «Управление введением профильного обучения на старшей ступени общего образования». В нем приняли участие специалисты Министерства образования и науки РТ, руководители районных методических служб. Перед открытием семинара состоялась презентация опыта работы школ с профильным обучением Советского района Казани.

С начала учебного года профильное обучение было введено во всех школах Татарстана. До этого, в течение двух лет, школьная реформа была опробована в виде эксперимента в Зеленодольске и Балтасинском районе республики. Первый заместитель министра образования и науки РТ Даниил Мустафин проинформировал участников семинара о том, что по результатам исследований сейчас наиболее актуально внедрение сетевых методик обучения. Это, в том числе, подразумевает создание в сельской местности школ-комплексов, в которые учеников из близлежащих сел будут привозить на один-два дня в неделю для занятий в кабинетах физики, химии, технологии, изобразительного искусства, а также в танцевальных классах. В городах эту задачу могли бы выполнять многопрофильные лицеи. Д. Мустафин также обратил внимание присутствующих на то, что при распределении профилей необходимо учитывать социально-экономические потребности района. Без изучения перспективного спроса на те или иные профессии, идея профильного обучения окажется несостоятельной.

Доктор педагогических наук, проректор по научно-методической работе Института развития образования РТ Валерьян Габдулхаков в своем выступлении сделал акцент на том, что до сих пор многие учителя и даже директоры не вполне адекватно реагируют на нововведения, панически боятся проявить инициативу. Например, при составлении элективных курсов. Так называемый «курс на выбор» - это цикл занятий, основанных не на материале учебника. В.Габдулхаков подробно остановился на принципах подхода к ним. В каждом аспекте курса – познавательном, нравственно-этическом и мировоззренческом - необходимо актуализировать детали, важные для того или иного профиля. Например, гуманитариям подробно рассказать об истории великих открытий, а математиков привлечь логикой русского языка, будущим юристам и врачам показать литературные примеры нравственности и честности, другим - дать понимание престижа их профессии.

По словам начальника отдела программно-целевого управления средним образованием Министерства Тамары Федоровой, часто приоритеты учеников в выборе профиля не совпадают с видением перспектив директорами школ. Причем, согласно опросам, для детей важнее всего мнение родителей, к педагогам в этом вопросе прислушивается только 5 процентов учеников. При этом одной из проблем профилизации зачастую является несовпадение желаний, способностей и возможностей учеников. Так, в сельской местности среди учеников 8 классов в АПК не хотят работать 60 процентов. Корректировать ситуацию помогает постоянный мониторинг, а также индивидуальный подход к каждому ученику.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100