news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Казани подведены «Предварительные итоги» творчества Андрея Есионова

Галерея современного искусства предлагает выставку «Предварительные итоги» одного из значительных художников современности Андрея Есионова. Жителям татарской столицы художник уже знаком: пять лет назад он представлял здесь свои акварельные работы.

Автор фото: Владимир Васильев

В этот раз экспозиция охватила несколько сторон его таланта. Зритель может оценить как акварельные работы, где острые и самые бытовые сюжеты, схваченные на улицах российских и западноевропейских городов, впечатляют меткостью характеристик, непосредственностью подачи, так и портретные, графические и живописные полотна.

«Название выставка получила из критического текста, написанного Александром Якимовичем – искусствоведом, с авторитетным мнением которого сложно не согласиться», – отметил сам художник.

Автор фото: Владимир Васильев

Он признался, что благодарен Казани за теплый прием, тем более что впереди амбициозные планы – в следующем году продемонстрировать экспозицию в Ватикане.

И хотя среди портретных работ знаменитостей представлены изображения патриарха Кирилла, главного раввина России Берла Лазара и первого председателя Совета муфтиев России Равиля Гайнутдина, дополнять к 2022 году серию «символом» католицизма Есионов не собирается.

Автор фото: Владимир Васильев

«Я не делю религию на конфессии, считаю, что все находится внутри одной религии. Здесь уже представлены символы христианства, мусульманства и иудаизма, что-то дополнять не столь принципиально. Тем более, 2022 год в Ватикане объявлен годом семьи, а моя выставка посвящена именно ей», – заметил художник.

Он пояснил, что каждая работа для него – это рожденный им ребенок. «Каждое полотно – это отдельный рассказ, отдельная книга. Его можно как бы прочесть, если внимательнее к нему присмотреться», – добавил Есионов.

Выставка встречает зрителя серией портретных работ, изображающих либо художников и деятелей искусств, либо государственные фигуры. Причем, каждый герой картины сопровожден неким символом той деятельности, которой он занят, или же поставлен в обстановку, олицетворяющую четкую позицию персонажа.

Автор фото: Владимир Васильев

Например, герой композиции «Алексей Леонов» изображен посреди внеземного ландшафта, по которому движется в легком одеянии так, словно на него и не действуют условия космического пространства. Или же персонаж картины «Петр Тодоровский», которого зритель застает в процессе задумки нового сценария. Глубоко погруженный в свои мысли, герой держит в руках книгу и поглаживает свою музу – серого кота, уверенно шагающего по златой цепи. Здесь легко считывается явная отсылка к пушкинскому коту ученому.

«Каждая выставка Есионова – это событие для думающих, чувственных, сопереживающих зрителей. Это первая выставка, где представлено такое количество работ художника. Натура в основе изображения Есионова. Но в его работах она всегда приправлена фантазией. Работы не просто говорят нам о том, что нам знакомо и известно. В них много ассоциативных и философских подтекстов. Мы видим нам знакомые лица, но их окружает специфический антураж подчеркнутого отношения и понимания художником роли личности в нашей жизни, нашей истории», –поделился своим мнением главный редактор журнала «Третьяковская галерея» Александр Рожин.

Автор фото: Владимир Васильев

Сам Андрей Есионов признается, что планирует пополнить коллекцию портретов и казанской фигурой.

«Надеюсь запечатлеть директора ГМИИ РТ Розалию Нургалееву, если она согласится. Веду переговоры», – отметил художник.

Автор фото: Владимир Васильев

Живописные работы, представленные во втором зале, поражают своей масштабностью. На величественных полотнах Есионовым затрагиваются сложные темы, в частности, библейские, где скрыты целые пласты смыслов. «Зашифрованность» — основной лейтмотив его работ. Причем «разгадать» свои полотна Есионов предлагает самим зрителям, не навязывая собственного мнения.

«Пусть каждый откроет для себя свое. Всегда есть место тому, что художника ведет не эмоция, а нечто другое. Иногда мы делам некоторые вещи неосознанно, словно сама рука Создателя ведет нас. Зачастую мы даже сами не понимаем того, что мы пишем», — признался Есионов.

Центр экспозиции — «Тайная вечеря». Повествование и герои полотна художник как бы продолжает и переносит в картины «Апокалипсис» и «Сотворение мира». Не обошлось и без «Судного дня». Есионов без страха осуждения берется за большие иносказательные сцены с историческими и философскими подтекстами.

Автор фото: Владимир Васильев

 «Философические картины — большая редкость сегодня. Искусство Есионова фокусируется на форме и на мысли. На форме с каким-то классическим бэкграундом. Иногда это настолько современно, что даже немного пугает», –признался искусствовед, заслуженный деятель искусств РФ Александр Боровский.

Посетитель выставки здесь же может ознакомиться с графическими и акварельными работами Андрея Есионова, где в центре внимания человек в быту. Работы выстраиваются в своеобразную галерею людей на улицах городов мира. Они погружают в особую атмосферу ловко схваченного момента.

Рассматривая картину «Паррезия»? неволей становишься свидетелем разгоряченного разговора между подругами, а всматриваясь в работу «Скидок не будет» словно проскальзываешь мимо пробегающей вдоль витрин девушки, явно спешащей на встречу или последнюю электричку.

Выставка продлится до 19 сентября, а сегодня и завтра в лекционном зале ГСИ состоятся лекции Александра Боровского и Александра Рожина.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2