news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Казани открыли IX Международный фестиваль L’arte del Arco

Пять фестивальных программ прозвучат в трех городах Татарстана: Казани, Нижнекамске и Набережных Челнах.

В Казани открыли IX Международный фестиваль L’arte del Arco

(Казань, 15 марта, «Татар-информ», Лиля Шайхутдинова). В Большом концертном зале имени Сайдашева стартовал IX Международный фестиваль струнно-смычкового искусства L’arte del Arco. На концерте-открытии, помимо камерного оркестра La Primavera под руководством художественного руководителя и главного дирижера Рустема Абязова, выступили знакомый татарстанцам по фестивалям прошлых лет скрипач Никита Борисоглебский и виолончелист Федор Амосов.

Никита Борисоглебский заметил, что, взглянув на программы ведущих концертных залов, можно заметить: концертов исключительно струнной музыки совсем немного. В основном струнники-солисты исполняют либо камерную музыку с роялем, либо сольную, либо концертный репертуар с симфоническим оркестром. А вот выступать с классическим камерным коллективом скрипачам приходится редко.

«Для меня это очень интересный опыт, потому что сегодня, к примеру, в нашем исполнении прозвучала Концертино Моисея Вайнберга — оригинальное сочинение, написанное для скрипки со струнными инструментами. Я долго не мог его вынести на сцену, потому что мне всегда говорили: „Зачем исполнять со струнными, если можно сыграть с симфоническим оркестром?“. А ведь струнной музыки очень много, это огромный пласт. И только с этой точки зрения такой фестиваль — настоящая находка», — заметил Никита Борисоглебский.

Приглашенные музыканты привезли для казанцев сочинения великого Дмитрия Шостаковича: «Вальс-шутку» из балета «Светлый Ручей», «Советский Танец» и «Танго» из балета «Золотой Век». 

Особенным подарком стало современное сочинение «Джаз-рококо» Александра Розенблата, которое Федор Амосов адаптировал для виолончели и камерного оркестра специально к этому музыкальному вечеру. По его словам, для него большая честь играть премьеру своего переложения именно в Казани.

«Я считаю очень важным популяризировать новую музыку, тем более, джазовую музыку: она очень доступная, яркая, эмоциональная. И я рад оказаться сегодня здесь в компании моих коллег и выдающегося маэстро», — признался Амосов.

На открытие был также приглашен представитель зарубежного струнно-смычкового исполнительства — Альфредо Рейес Логунова. И если музыканты «советского производства» знакомили публику с новыми сочинениями, то мексиканец отвечал в этот вечер за классический репертуар. В его исполнении в поддержке оркестра прозвучали оркестрованные Рустемом Абязовым Рондо До Мажор и Adagio Ми Мажор Вольфганга Амадея Моцарта, а также знаменитая виртуозная Кампанелла Никколо Паганини.

«Оркестр первоклассный! Невероятно высокий уровень. Каждый оркестрант не только прекрасно владеет своим инструментом по отдельности, но чувствует и проживает музыку с остальными как единый организм. А как чутко они поддерживают солиста! Им даже не нужно время для притирки, подхватывают моментально», — поделился впечатлениями скрипач.

Никита Борисоглебский заключил, что такой результат — безусловная заслуга маэстро Абязова.

Для казанцев Борисоглебский также исполнил премьерное сочинение Phantasms Алексея Шора — композитора-резидента этого фестиваля.

«Его произведения написаны понятным языком, скажем так, без наслоения XX века. После репетиции мы поняли, что Phantasms слушается очень хорошо, и я уверен, что оно возымеет успех у публики», — рассказал Рустем Абязов.

Впереди оркестр La Primavera ждет еще 4 фестивальных дня, где они на разных сценах встретятся с выдающимися российскими музыкантами, такими, как скрипачи Гайк Казазян и Граф Муржа, а также виолончелист Борис Андрианов.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2