news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

^В Казани обсуждают опыт и перспективы информатизации образования в РТ

(Казань, 21 марта, «Татар-информ», Ирина Пашкеева). Сегодня в Казани на базе Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета открылась республиканская научно-практическая конференция «Информатизация образования в РТ: опыт, проблемы, перспективы», которую организовали Министерство образования и науки РТ, управление образования Казани и ряд ведущих вузов республики – Казанский государственный университет, КГТУ им. Туполева, Институт экономики, управления и права, Институт развития образования РТ.

В работе конференции принимают участие заведующий отделом по связям с общественностью и межнациональным отношениям Аппарата Президента РТ Александр Терентьев, министр образования и науки РТ Раис Шайхелисламов, первый заместитель министра информатизации и связи РТ Олег Ибрагимов, ректор Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета Зямиль Нигматов, проректор по информатизации и новым технологиям образования Российского государственного гуманитарного университета Сергей Кувшинов.

Как отметил министр образования и науки РТ, информатизация и переход к широкомасштабному применению современных информационных технологий на всех ступенях образования приобретают в настоящее время особую актуальность. На протяжении последних пяти лет в Татарстане большое внимание уделяется проблеме повышения уровня оснащенности учебных заведений вычислительной техникой. В результате проведенной работы средняя комплектация компьютерного класса в образовательных учреждениях составляет 10 машин, причем на один компьютер в среднем приходится 23 учащихся. Вместе с тем, в ряде регионов республики (Лениногорске, Нижнекамске, Набережных Челнах) уровень оснащенности компьютерами средних образовательных учреждений остается довольно низким (около 30 учащихся на один компьютер).

По словам Раиса Шайхелисламова, постоянное внимание в республике уделяется решению вопросов информационно-технической поддержки процесса образования детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов. В прошлом году, по распоряжению Кабинета Министров РТ, на приобретение компьютерного и специального учебного оборудования для этих детей и обучение педагогов основам работы на такой технике было выделено 8,5 млн. рублей (проект «Развитие информационной среды для детей с ограниченными возможностями»). Комплекты компьютерного и цифрового оборудования, каждый из которых включает в себя 7 портативных компьютеров, веб-камеру, сканер, графический планшет, цифровую фотокамеру, были поставлены в 11 школ-интернатов республики. В текущем году планируется продолжить работу по техническому оснащению учреждений, в которых учатся дети-инвалиды.

Министр также отметил, что процесс подключения общеобразовательных учреждений республики к сети Интернет близится к завершению. Эта работа осуществляется при поддержке Кабинета министров РТ, Министерства информатизации и связи РТ, ООО «Таттелеком» и Казанского государственного университета. На сегодняшний день к «Всемирной паутине» подключено около 1,8 тысячи учреждений, не подключенными пока остаются 6 профессиональных училищ и 89 школ. Раис Шайхелисламов также обратил внимание на низкую «производительность» созданной сети. Прежде всего, это связано с недостаточной скоростью передачи данных, увеличение которой невозможно в рамках существующей технологии Dial-Up. Кроме того, не в полной мере используются в учреждениях образования возможности, предоставляемые организацией рабочих станций в локальные (корпоративные) вычислительные сети.

Министр также сообщил, что в 2005 году принят к реализации новый проект по созданию на базе ТГГПУ Информационно-образовательной системы РТ. На ее основе на первом этапе планируется формирование татароязычных ресурсов и средств поддержки татарского языка в информационных технологиях, а конечной целью проекта является организация дистанционной подготовки специалистов в приоритетных для социально-экономической сферы РТ направлениях и оказание информационной и гуманитарно-образовательной поддержки татарской диаспоре.

Участники конференции отметили, что одной из важнейших задач внедрения информационных технологий в образовательную среду Татарстана является подготовка и переподготовка специалистов, потребность в которых сегодня составляет около 40 тысяч человек. По их мнению, следует признать целесообразным участие республики в программах дополнительного образования в области информтехнологий, поддерживаемых российскими и международными фондами и образовательными программами ведущих IT - фирм: проект ИСО, программа Intel “Обучение для будущего”, “Microsoft IT Academy” и другие.

В рамках конференции состоялась презентация выставки «Интерактивные технологии в образовательной среде». Кроме того, были организованы телемосты с Москвой и Бугульмой, во время которых участники могли поделиться своим опытом информатизации образования.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100