news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Казани началось бетонирование нового моста на Ленинской дамбе

Особую прочность конструкции придадут при помощи технологии, использовавшейся при строительстве развязки на пересечении пр.Ямашева и пр.Амирхана.

(Казань, 28 июля, «Татар-информ», Алсу Сафина). Сегодня начались работы по бетонированию несущих конструкций нового моста на Ленинской дамбе. За 2 выходных дня планируется забетонировать нижнюю плиту конструкции. Этот важный и ответственный этап работы считается кульминационным в процессе строительства первой линии моста.

Работы по бетонированию должны выполняться в непрерывном режиме – как пояснил главный инженер субпорядной организации ЗАО «Энергомост инт груп» Валерий Соклаков, бетон очень быстро схватывается, поэтому необходимо, чтобы машины с материалом могли быстро, без задержек добраться до места строительства. В выходные дни, когда дорожное движение в городе не столь интенсивное, сделать это проще.

Особое внимание уделяется проверке качества материала – после того, как миксеры привозят к стройплощадке бетонную смесь, берутся ее пробы (к слову, строители используют высококачественный материал марки В-35). В общей сложности на бетонирование нижней плиты моста потребуется более 2 тыс. куб.м бетона. Как отметил Валерий Соклаков, материал с 4 заводов поставляется к месту строительства 60 дорожными миксерами. Машинам предстоит совершить около 400 рейсов.

Как только бетон в основании моста затвердеет в достаточной мере, строители начнут сборку, а потом приступят к заливке верхней части моста. После этого предстоит натяжение высокопрочных стальных канатов (сейчас они находятся в специальных каналах). Натяжение этих канатов производится после того как прочность бетона достигает 90 процентов (благодаря специальным добавкам это произойдет на седьмые сутки). Далее стальные канаты фиксируют цементным раствором. «Пролетное строение, можно сказать, висит на этих тросах. Они принимают на себя положительные нагрузки, а бетон – отрицательные», - пояснил Валерий Соклаков. Данная технология, которая также применялась при строительстве развязки на пересечении пр.Ямашева и пр.Амирхана, пр.Амирхана и ул.Чистопольской, позволит сделать конструкцию еще более прочной.

«Через 10-12 дней мы свяжем верхнюю сетку и начнем бетонировать уже ее. Тогда пролетное строение будет полностью замкнуто, - рассказал главный инженер «Энергомост инт груп». – Еще через 7 дней мы вновь будем натягивать арматуру, цементировать ее раствором. После этого, в принципе, уже можно будет открывать движение».

Общая длина первой линии мостовой конструкции - 172 м, а ширина - 19 м, таким образом, здесь будет организовано 4-полосное движение. Также предусмотрен тротуар для пешеходов. По словам Валерия Соклакова, первая линия нового моста начнет функционировать приблизительно к концу августа.

К строительству второй линии основного путепровода приступят после того, как будет демонтирован старый мост. Сейчас со стороны Московского района ведется расширение Ленинской дамбы, ее ширина увеличится на 8 м (до 33 м). Благодаря этому для движения транспорта появится еще 2 полосы. Кроме того, возводятся заезды для поворота на дамбу со стороны ул.Батурина и съезд с моста на Кремлевскую набережную. На площади Тысячелетия идет строительство подземного пешеходного перехода.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2