news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Казани более 20 раритетных автомобилей задействуют в параде Победы

В предстоящем мероприятии примут участие машины довоенного и военного времени, принадлежащие участникам «Авторетроклуба-21».

В Казани более 20 раритетных автомобилей задействуют в параде Победы

(Казань, 18 июня, «Татар-информ», Надежда Гордеева). Во время парада Победы в Казани, который пройдет 24 июня, состоится проезд военной и специализированной техники. Предварительно планируется задействовать более 20 раритетных автомобилей «Авторетроклуба-21». Об этом стало известно сегодня на встрече Председателя Госсовета РТ Фарида Мухаметшина с членами этого клуба. 

«У нас в клубе есть автомобили и последнего времени, например, "Победа", "ГАЗ-69", "ГАЗ-21" и другие. Но в этот раз, учитывая уменьшение количества участников парада, было принято решение выставить машины, которые были задействованы в Великой Отечественной войне, довоенного и первого послевоенного выпуска», – рассказал журналистам Фарид Мухаметшин. 

Председатель «Авторетроклуба-21» Айдар Ибатуллин добавил, что в общей сложности в параде могут принять участие 20–22 автомобиля, точное количество машин уточняется. 

«20 июня пройдет репетиция. Мы посмотрим, какое количество оптимально для проезда по площади Свободы, потому что пространство там несколько ограничено, да и эпидемиологическая ситуация не позволяет проводить массовые мероприятия в полном объеме», – поделился он. 

В составе кортежа проедут и десять машин из коллекции старейшего члена «Авторетроклуба-21» Александра Гнедина. Он является обладателем самой большой коллекции исторических автомобилей в Татарстане. В ангарах клуба с небольшой группой единомышленников он собрал более полусотни раритетных машин. При этом 35 машин находится на ходу – они восстановлены до состояния, в котором когда-то сошли с конвейера. 

«Довоенная и военная техника будет принимать участие в параде. Самая молодая – 1944 года, самая “взрослая“ – 1933 года», – отметил Александр Гнедин. 

В предстоящем параде будут задействованы такие раритетные образцы, как «ГАЗ-4», «ГАЗ-55» (санитарный), «ГАЗ-ААА», «ГАЗ-АА» («полуторка»), «ГАЗ-67», бронеавтомобиль БА-20, «ЗИС-5», «ГАЗ-М415» и другие машины.  

«ГАЗ-4» 1934 года выпуска представлял собой модификацию легкового автомобиля «ГАЗ-А». Изначально предназначался для обслуживания тракторов и комбайнов в поле, транспортировки небольших бригад в совхозах и колхозах, почтовых перевозок. В армии использовался в качестве штабной машины, для подвоза к самолетам горячего питания и как авиадесантный автомобиль с открытой кабиной.  

На «ГАЗе-55» 1938 года выпуска в годы войны перевозили раненых. В санитарном отделении установили калорифер для обогрева и смонтировали систему вентиляции.  

«ГАЗ-ААА» 1939 года выпуска – советский грузовой автомобиль повышенной проходимости. Всего было выпущено более 37 тыс. таких грузовиков.  

«ГАЗ-АА» был разработан инженерами Горьковского автозавода на основе американского Ford’а модели AA. Этот грузовик с грузоподъемностью полторы тонны широко известен как «полуторка». Он стал самой массовой грузовой машиной раннего СССР – всего на четырех заводах выпустили 985 тыс. таких авто.  

Серийное производство полноприводных военных автомобилей «ГАЗ-67» началось осенью 1943 года. Они обладали хорошими вездеходными свойствами, а способность буксировать тяжелые прицепы позволяла использовать их в качестве легкого артиллерийского тягача. После войны автомобиль использовался не только в армии, но и в лесном и сельском хозяйстве, в геологоразведке. Всего до августа 1953 года было выпущено более 92 тыс. внедорожников. 

Бронеавтомобиль БА-20 был создан в 1936 году для разведки, связи и охраны. Был вооружен пулеметом и радиостанцией, выпускался в большом количестве. Кроме того, был разработан вариант броневика, который мог двигаться по железной дороге подобно дрезине.

«ЗИС-5» стал первым советским автомобилем, поставлявшимся на экспорт – в Турцию, Прибалтику, Болгарию, Испанию. На вооружении Красной армии состояло примерно 104 тыс. «ЗИСов» – почти треть от общего числа выпущенных. 

Серийное производство «ГАЗ-М415» началось в 1939 году, и в этом же году он отправился на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. Однако поработать в селах этому автомобилю долго не удалось – началась Отечественная война, и все пикапы оказались мобилизованы.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2