news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Казань прибыли первые CRJ-900

(Казань, 30 июля, «Татар-информ», Булат Сруров). Сегодня в 19.50 по московскому времени в международном аэропорту «Казань» приземлились первые 2 самолета CRJ-900, закупленные для нужд авиакомпании «Татарстан» у канадского концерна «Bombardier Airspace». Всего в течение текущего года парк основного авиаперевозчика республики должен пополнится 6 современными лайнерами канадского производства.

В казанском аэропорту самолеты, которым предстояло совершить несвойственный для них межконтинентальный перелет рейсом Монреаль - Гус-Бэй (Канада) – Кефлави (Исландия) – Стокгольм – Казань, ожидали еще с утра. Однако их прибытие было перенесено на 9 часов, что, впрочем, не огорчило встречающих: с мальчишеским задором снимал новые самолеты на личный фотоаппарат генеральный директор авиакомпании «Татарстан» Магомед Закаржаев, с блеском в глазах глядел на выкрашенные в серый цвет лайнеры с изображением развевающегося флага РТ на фюзеляже генеральный директор ООО «Нур-1» Маннаф Сагдиев. Среди татарстанцев, первыми ступившими на борт приобретенных самолетов, были также директор Инвестиционно-венчурного фонда РТ Айнур Айдельдинов, топ-менеджеры АК «Татарстан», генеральный директор ОАО «Нур-Авиа» Равиль Садыков, представители средств массовой информации.

Как уже сообщалось, в двуклассном исполнении ближнемагистральный лайнер CRJ-900 вмещает 76 пассажиров (9 мест бизнес-класса и 67 мест эконом-класса). Его российскими аналогами в настоящее время являются самолеты Ту-134 и Як-42, однако «канадцы» расходуют почти вдвое меньше топлива при перелете на то же расстояние и с тем же количеством пассажиров. Самолет сертифицирован во всех странах Европы, кроме России.

После осмотра самолетов Магомет Закаржаев и Равиль Садыков ответили на вопросы журналистов.

Глава АК «Татарстан» назвал сегодняшнее событие знаменательным для всех авиаторов республики. «Мы ждали этого события, и наконец-то оно свершилось, - отметил М.Закаржаев. – Прекрасный самолет, оснащен самым современным навигационным оборудованием, удобен для пассажиров. Он предназначен как раз для таких рейсов, которые выполняет авиакомпания «Татарстан», прекрасно вписывается в нашу маршрутную сеть – рейсы Казань - Москва, Бегишево - Москва, Москва - Самара и Москва - Магнитогроск». По словам гендиректора авиакомпании, единственной проблемой в настоящее время является отсутствие официального разрешения на эксплуатацию самолета данной марки в России, что вынудило руководство ОАО «Нур-Авиа» искать зарубежных авиаперевозчиков, готовых взять обе машины в краткосрочную (от 6 месяцев до года) аренду. До этого времени самолеты простоят на территории международного аэропорта «Казань».

«В этом году развитие нашей авиакомпании, наращивание количества рейсов сдерживается только из-за отсутствия самолетов, призванных заменить наш нынешний парк, - подчеркнул М. Закаржаев. - Ту-134 – это уже даже не вчерашний, а позавчерашний день: самолет расходует много топлива, недостаточно комфортабелен для пассажиров, и он никуда, кроме России, летать не может». Он добавил, что «к великому сожалению» Россия пока не производит самолеты такого класса, а что касается проекта Superjet-100, то их продажа, по его мнению, начнется не ранее будущего года, в то время как в региональных самолетах российские авиаторы нуждаются уже сегодня. (Месяц назад АК «Татарстан» подписала протокол о намерениях с Финансово-лизинговой компанией на приобретение 8 самолетов Superjet). Гендиректор АК «Татарстан» выразил надежду, что к моменту прибытия очередной партии новых самолетов из Канады российские власти все-таки сертифицируют CRJ-900.

По словам Р.Садыкова, для приобретения первых двух самолетов «Нур-Авиа» привлекла кредит ОАО «Ак Барс Банк» сроком на 3 месяца в объеме около 50 млн. долларов. В дальнейшем планируется «трансформировать» кредит в лизинговую схему с участием одной из международных лизинговых компаний, название которой пока не разглашается. (Ранее руководство ООО «Нур-1» заявляло о намерении привлечь в качестве участника сделки американо-британскую авиационную лизинговую компанию «ALG», которая предоставляет самолеты в лизинг на срок до 15 лет под 5 процентов годовых в валюте). Каждый лайнер с учетом затрат на переучивание летного состава обошелся акционерам АК «Татарстан» в 24 млн. долларов. Как отметил Р.Садыков, по финансированию приобретения остальных 4 самолетов, намеченного на текущий год, ведутся переговоры с рядом кредитных учреждений, в числе которых фигурирует и «Ак Барс» банк. «Мы добились в этом деле значительных подвижек и уже готовы подписать контракты», - сообщил гендиректор «Нур-Авиа».

Фото Булата СРУРОВА

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100