news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Качаловском театре открылись финальные читки «Ремарки»

Уникальная программа сталкивает на одной площадке драматургов, режиссеров и актеров, которым предстоит вынести в свет идеи авторов и постановщиков.

В Качаловском театре открылись финальные читки «Ремарки»

(Казань, 21 апреля, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). Сегодня на малой сцене казанского Русского драматического театра имени В.Качалова открылась финальная программа международного конкурса новой драматургии «Ремарка». Для всех, кому любопытно заглянуть за кулисы театральной сцены и понять, как и чем живет современный театр, «Ремарка» будет открыта в течение трех дней. Свободным будет вход на читки и обсуждения пьес современных драматургов, попавших в шорт-лист конкурсной программы, а также лекции и творческие встречи с известными театральными критиками России.

«Ремарка» – уникальная площадка, на которой лицом к лицу сталкиваются все действующие лица театрального мира. Здесь встречаются современные драматурги, режиссеры и актерская труппа, которой и предстоит вынести в свет идеи авторов пьес и постановщиков. Финальные читки «Ремарки» каждый год проходят в новом городе. Организаторы стремятся привлечь как можно большее количество новых театров к работе над свежими текстами, познакомить режиссера с драматургом и его текстом.

«Конечно, современная пьеса – это дело очень маргинальное, полуподвальное, лабораторное, это в большинстве своем эксперимент. Но в какой-то момент она должна легитимизироваться. Без контакта маргинального явления с большим братом ничего не происходит, – подчеркнул член жюри конкурса, театральный критик, помощник худ. руководителя МХТ им.Чехова Павел Руднев. – Без этой встречи любое маргинальное явление умирает во младенчестве. Поэтому очень важная вещь, которая здесь происходит – это соединение чего-то не стоящего в мейнстриме, с большим академическим театром, который распахивает свои ворота для этих явлений».

В Казани читать самые интересные пьесы современности будут труппы Качаловского театра, Казанского ТЮЗа, Татарского театра имени К.Тинчурина и Камерного театра «Театр.Акт».

«Я считаю, что должны цвести разные цветы. Я вырос в то время, когда современная драматургия постоянно ставилась в театрах, сейчас ее стало меньше, но тем не менее она существует. Проблемы драматургии существовали всегда, даже во времена Гоголя говорили о том, что нет пьес и нечего ставить. Очень здорово, что ребята серьезно занимаются молодой, современной драматургией, поддерживают молодых драматургов, привлекая режиссеров», – поделился художественный руководитель и директор Качаловского театра, заслуженный деятель искусств России, народный артист России и Татарстана Александр Славутский.

В конкурсе два шорт-листа: «Весь мир» и «Принимающий регион». В первый короткий список вошли 18 лучших пьес авторов Беларуси, Украины, Грузии, Америки, Швеции, Израиля, Финляндии и России. В список лучших пьес ПФО попали всего пять произведений. Для публичных чтений казанские театры выбрали семь из них. А чтобы определить финалистов, достойных знакомства с режиссерами, комиссия «Ремарки» в этом году отсмотрела 643 текста.

«Это иллюзия, что талантливый человек пробивается сам, и ему ничего не нужно для этого. Для того чтобы человек из своего кабинета дошел до какой то вершины истеблишмента, необходимо создание бесчисленного количества мотиваций. И самой худшей мотивацией в этом случае были бы деньги. Смысл «Ремарки» в том, чтобы мотивировать писать тексты. Когда автор приходит в театр и видит, как его буковки обретают плоть, кровь и пот актерский, это самая лучшая мотивация. Ведь драматургия сегодня – это никак не средство заработка», – настоял Павел Руднев.

У современных драматургов действительно есть хорошая мотивация заявляться на «Ремарку»: произведения-победители ежегодно входят в десятку лучших пьес года по версии Союза театральных деятелей России и ставятся на сценах многих российских театров.

Параллельно в творческой лаборатории «Угол» каждый день в 22 часа будут проходить читки OFF-программы конкурса. В нее попали три талантливые, яркие пьесы, которые не вписываются в формат официальной программы, или по различным причинам не могут быть поставлены на сценах репертуарных театров, на которые и нацелена «Ремарка», но были отдельно отмечены жюри.

«Ночные читки – это тоже для нас эксперимент. Каждую из пьес, которая будет прочитана у нас, можно назвать экспериментальной. Но все они совершенно разные. Каждой из них требуется отдельное звучание, отдельный прием. Каждая индивидуальна», – отметила художественный руководитель проекта «Центр.Первый», базирующегося в «Углу» Регина Саттарова.

Театралов в эти дни ждут также открытые творческие встречи. 22 апреля помощник художественного руководителя МХТ Павел Руднев расскажет конкурсантам об истоках современной пьесы. В завершение программы «Ремарки» председатель жюри конкурса и организатора фестиваля «Любимовка» Михаил Дурненков поведет с драматургами разговор о театре будущего.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2