news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Госалкогольинспекцию РТ за год поступило 11,5 тысячи жалоб на нарушения на потребительском рынке

(Казань, 29 августа, «Татар-информ», Наталья Рыбакова). С тех пор как Постановлением Кабинета Министров РТ на Госалкогольинспекцию РТ были возложены функции по предупреждению и пресечению нарушений на потребительском рынке, прошел год. За указанный период времени в Госалкогольинспекцию и ее территориальные органы поступило более 11,5 тысячи жалоб от граждан. 85 процентов обращений решено в пользу потребителей, им возращены денежные средства на сумму более 34 миллионов рублей. Об этом сообщила сегодня на брифинге в Кабинете Министров РТ первый заместитель начальника Государственной инспекции РТ по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей Аида Черкашина.

По ее словам, около 80 процентов жалоб касаются качества товаров. Причем 25 процентов приходится на сферу торговли сотовыми телефонами. «Наша работа в первую очередь направлена на предупреждение нарушений на потребительском рынке и устранение их причин. Поэтому мы собрали всех предпринимателей, которые оказывают сервисные услуги и услуги по продаже сотовых телефонов на территории республики и провели с ними соответствующий семинар-учебу. Как выяснилось, большая часть недоразумений, которые возникают при приобретении сотовых телефонов, происходит потому, что предприниматели не всегда знают о том, что они должны сделать для покупателя. Сказывается и правовая безграмотность потребителей. В результате проделанной нами работы количество жалоб на качество работы сотовой связи и беспроводных телефонов снизилось на 10 процентов. Люди также часто жалуются на некачественную мебель и обувь, продукты питания. На основе жалоб мы проводим совместные проверки с заинтересованными ведомствами», - рассказала Аида Черкашина.

Всего за минувший год Госалкогольинспекцией РТ проведено 2187 проверок предприятий и организаций различных форм собственности, осуществляющих деятельность на потребительском рынке товаров и услуг. Совместно с другими контролирующими органами проверено 1279 хозяйствующих субъектов. В результате в 1444 хозяйствующих субъектах были выявлены нарушения действующего законодательства, что составляет 65 процентов от общего количества проверенных субъектов. Всего выявлено 4588 нарушений. Материалы по ним направлены в контролирующие и правоохранительные органы. В итоге составлено 480 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 194 постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, наложено штрафов на сумму 600 тысяч рублей.

Для потребителей, столкнувшихся с нарушениями на потребительском рынке в Казани работают телефоны «горячей линии»: 277-94-99 и 277-94-96. Подобные «горячие линии» работают и в территориальных подразделениях. По словам Аиды Черкашиной, ежедневно на «горячую линию» поступает около 50 звонков.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2