news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В галерее «Хазинэ» открывается выставка «Казань – в ней мое будущее…»

Выставка посвящена 125-летию выдающегося художника, фотографа, дизайнера Александра Михайловича Родченко.

В галерее «Хазинэ» открывается выставка «Казань – в ней мое будущее…»

(Казань, 20 февраля, «Татар-информ»). Завтра, 21 февраля, в Национальной художественной галерее «Хазинэ» состоится открытие выставки «Казань – в ней мое будущее…». Об этом сообщает пресс-служба ГМИИ РТ.

Выставка «Казань – в ней мое будущее…», посвященная 125-летию выдающегося художника, фотографа, дизайнера Александра Михайловича Родченко, появилась не случайно. Почти 15 лет жизни классика авангарда связаны с этим городом, здесь он решил стать художником. Казанский период вместил в себя все значимые события, которые способствовали его творческому становлению: учеба в Казанской художественной школе в мастерской Н. И. Фешина и судьбоносная встреча в стенах школы с Варварой Степановой, будущей соратницей и женой.

Конструктивизм Родченко сформировался после стремительной стилистической эволюции от реализма, символизма, футуризма, увлечения японским искусством. Значительную роль в становлении молодого художника сыграло самообразование, общение с местной интеллигенцией, посещение концертов классической музыки, музеев, библиотек, а также цирка, кафешантанов, кинотеатров. Он увидел здесь полет первого казанского летчика Александра Васильева. Все это в той или иной форме повлияло на его будущее творчество.

К сожалению, Александр Родченко до сих пор не вписан в контекст казанского авангарда начала ХХ века, хотя является, пожалуй, его первопроходцем. Знаменитые «Линейно-циркульные композиции» 1915 года, являющиеся первым теоретическим осмыслением нового художественного эксперимента, связаны именно с Казанью. После отъезда в Москву в 1916 году художник долго сохранял с городом творческие и родственные связи.

Юбилейная экспозиция представляет материалы, относящиеся к раннему казанскому периоду творчества А. Родченко и его соратницы и жены В. Степановой. Большинство экспонатов будут показаны впервые. Это документальные фотографии 1910–1920-х годов, архивные документы, печатные издания, автографы, работы Родченко и других авторов того времени, раскрывающие особенности их творческого становления и взаимодействия. Также впервые зрители увидят произведения Родченко и Степановой из фондов Музея изобразительных искусств РТ и полученные в 2016 году в дар от внука знаменитой пары – А. Лаврентьева. Дар включает живопись, графику и авторские отпечатки фотографий Родченко.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2