news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Алексеевском районе РТ принимаются меры по профилактике АЧС

Проникновение африканской чумы свиней в республику напугало сельчан.

(Казань, 7 октября, «Татар-информ», Гульнар Гарифуллина). В Алексеевском районе Татарстана принимаются меры по недопущению проникновения в свиноводческие хозяйства африканской чумы свиней (АЧС). О вызванных ими изменениях в жизни сельчан корреспонденту ИА «Татар-информ» рассказали руководители фермерских хозяйств и простые жители деревень.

По словам главы Большеполянского сельского поселения Тамары Ивановой, еще десять лет назад свиньи стадами паслись на улицах Больших Полянок. Но в последние годы животных загнали в закрытые помещения, никто уже не выпускает их на свободный выпас.

В состав сельского поселения кроме упомянутого выше села входят еще две деревни – Кыр-Баран и Александровка. Всего в частных хозяйствах содержатся 222 свиньи. Самое крупное поголовье, 135 голов, – в кряшенском селении Кыр-Баран.

«Узнав о выявлении африканской чумы в Нурлатском районе, люди встревожились. Здесь разведением свиней занимаются издавна. Ветеринары ходили по домам и разъясняли способы предотвращения заражения. Но все же мы волнуемся, что люди не перестанут ходить в лес и принесут опасный вирус от диких кабанов. Постоянно предупреждаем, чтобы к домашнему скоту не заходили без обработки обуви дезинфицирующими средствами. Если у нас случится то же, что в Нурлатском районе, для людей это станет настоящей трагедией. Пусть Бог убережет нас от такой болезни! Слышали, как тяжело расставались крестьяне со своим скотом в Нурлатском районе», – заметила Т. Иванова.

Меры, предпринятые для ликвидации очага АЧС в Нурлатском районе, прокомментировал главный ветеринар Алексеевского района Харис Хайбуллин. «Люди со слезами на глазах расставались с домашними животными», – отметил он. Напомним, основной версией заражения свиней в одном из хозяйств села Сосновка Нурлатского района считается занос вируса от диких кабанов. Пострадавшее хозяйство находится у самого леса.

Х. Хайбуллин отметил, что многие годы занимающиеся свиноводством воспринимают животных почти как членов семьи. «Некоторые даже забить свой скот своими руками не могут – жалко. А расстаться с питомцами вот так, из-за опасности болезни, – еще тяжелее. Свиней весом 20-30 кг выводили из хозяйств и убивали введением смертельной инъекции, а трупы сжигали. При выплате 75-80 рублей за килограмм живого веса компенсация за одно животное выходит небольшой. К тому же сколько труда на них было потрачено! На содержание одного животного в течение семи-восьми месяцев уходит одна тонна фуража. А еще приходится варить для них овощи, картошку, морковь», – пояснил собеседник агентства.

У жителя Кыр-Барана Василия Максимова – пять голов свиней. «Сколько себя помню, у нас в хозяйстве всегда были свиньи. Их разведением занимались и мои родители. Поголовье доходило до 15 животных. Когда впервые узнали об АЧС, которая тогда появилась в Чувашии, испугались. Немного успокоились только после того, как ветеринары обошли все дома и хорошо объяснили, что это за болезнь и как не допустить заражения. Очень помогают справочники, которые они нам раздали. Стараемся выполнять все предписания. Даем животным только термически обработанный корм, не покупаем корм со стороны, не допускаем контакта с дикими животными. Не приносим остатки урожая с полей. Запретили также покупать поросят на стороне и продажу свинины в другие регионы. Стараемся торговать только в пределах своей местности. Свиней держим только в сарае. Сюда не заходят даже кошки», – рассказал он.

Проработавший пять лет лесником В. Максимов сказал, что сейчас на время пришлось забыть дорогу в лес. «Нам запретили ходить в лес на время карантина. И строго предупредили дезинфицировать обувь в случае посещения леса», – отметил он.

Другой житель деревни, Борис Гурьянов, рассказал, что свиноводством занимается уже около десяти лет. «Появление АЧС в этих краях напугало нас. Подходит время забить двух моих свиней. Стараемся выполнять все санитарные требования. На улицу не выпускаем. Если нужно, вызываем ветслужбу. Хоть близко к лесу живем, боимся пока ходить за грибами. Теперь понимаем, что африканская чума очень опасна. События в Нурлатском районе мы восприняли очень тяжело. Можно сказать, что появление этой болезни в нашей республике стало для нас большим потрясением», – признался он.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2