news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

УФАС по РТ: Заявления о недобросовестной конкуренции чаще всего связаны с перевозками

За 2019 год в антимонопольную службу поступило 62 заявления, связанных с недобросовестной конкуренцией.

(Казань, 13 февраля, «Татар-информ», Вероника Ваганова). За 2019 год в УФАС по РТ поступило 62 заявления о недобросовестной конкуренции, большинство из них были связаны с пассажирскими перевозками и Интернетом. Об этом на круглом столе в антимонопольном ведомстве рассказал начальник отдела контроля закупок Алмаз Яфизов.

«В 2019 году в УФАС по РТ поступило 62 заявления, вызванных недобросовестной конкуренцией. Из них большинство обращений связаны с перевозками, а также с вопросами интеллектуальной собственности, использования чужого имени или товарного знака, смешения между товарными знаками», – пояснил Яфизов.

Одной из самых больших проблем в сфере пассажирских перевозок из-за несовершенства законодательства участники круглого стола назвали регулярные перевозки, выполняющиеся под видом заказных.

«Самой проблемной точкой в сфере пассажирских перевозок у нас остаются “заказные“ перевозки. Несовершенство законодательства в этой области способствует тому, что наши недобросовестные перевозчики игнорируют требования безопасности, требования закона и фактически осуществляют те же самые регулярные перевозки, только уже под видом заказных», – констатировал заместитель начальника управления – начальник отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД МВД по РТ Радик Рамазанов.

Вторая часть круглого стола была посвящена недобросовестной конкуренции в Интернете. Ассистент кафедры предпринимательского и энергетического права КФУ Анна Ковшова в своем выступлении отметила, что в социальных сетях очень сложно отличить отзыв о товаре или услуге от рекламы.

«По моему мнению, сейчас имеет место несоответствие правовой базы актуальным тенденциям развития интернет-пространства. Она есть, но не успевает. Правоприменительная практика не успевает за развитием интернет-торговли, интернет-пространства», – подчеркнула она.

Ковшова добавила, что реклама с помощью блогеров стала одной из самых распространенных, но сложно установить, кто именно в цепочке является рекламораспространителем.

«Реклама в социальных сетях через блогеров – одна из самых распространенных. Однако критерии, определяющие, кто будет рекламораспространителем, а кто нет, сейчас отсутствуют. Кроме того, нельзя сказать, что действующая норма эффективна, потому что за рекламу, нацеленную за 10 млн подписчиков, блогер как физическое лицо заплатит штраф в 2,5 тыс. рублей», – заключила специалист.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2