news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Учителя из Бугульмы рассказали в Санкт-Петербурге, как вычисляют массу Дюймовочки

Преподаватели из Татарстана принимают участие в национальном конкурсе «Учитель будущего», который проводит президентская платформа «Россия – страна возможностей».

Учителя из Бугульмы рассказали в Санкт-Петербурге, как вычисляют массу Дюймовочки

(Санкт-Петербург, 17 марта, «Татар-информ»). Ученики младших классов лучше осваивают учебный материал, если он подается в игровой форме. О своей практике игрового обучения рассказали преподаватели лицея № 2 Бугульминского района в финале национального конкурса «Учитель будущего», который проходит в Санкт-Петербурге.

По словам лидера команды учителей - преподавателя начальных классов Елены Дубровиной, современные ученики легко усваивают новые технологии и осваивают гаджеты, но решение практических задач вызывает у них затруднения. Поэтому идея междисциплинарного подхода к обучения стала в бугульминском лицее одной из ведущих.

«Каждую четверть мы проводим межпредметные недели, здесь ученики открывают для себя новые грани обычных школьных предметов. Вместе с учителем истории начальных классов и учителем информатики мы отправляемся в путешествие по сказкам. Определяем, где находится тридевятое царство, на каком языке разговаривает Алиса из Страны чудес, вычисляем массу Дюймовочки и строим алгоритм полета Черномора», - рассказала Дубровина на конференции, посвященной междисциплинарному подходу в образовании.

Вместе с Еленой Дубровиной на конференции выступили ее коллеги по лицею: преподаватель информатики Наталья Бронникова и учитель начальных классов Ирина Черникова.

«Очень ярко и интересно у нас проходит День природы. Вместе с ребятами мы совершаем экологические путешествия в прошлые века. Мы строим 3D-модели домов, исследуем родниковую воду. Возможность пользоваться лабораторными инструментами вызывает у детей массу эмоций и повышает мотивацию к учебе», - рассказала Ирина Черникова.

Она поделилась, что в бугульминском лицее проводят и другие тематические мероприятия, в частности День лета, во время которого ученики могут познакомиться с основами физики в контексте спорта. 

«Особый восторг у учеников вызывает День науки, когда уроки проводятся совместно с учителями старшей школы. Например, во время химического практикума учитель химии становится для учеников магом и чародеем, а учитель физики рассказывает о свойствах мыльных пузырей», - продолжила рассказ Ирина Черникова.

Подводя итог выступления, Наталья Бронникова отметила, что благодаря командному взаимодействию учителей становится возможным взаимопроникновение учебного материала, его связь с явлениями окружающей жизни. «Все это работает на повышение функциональной грамотности и навыков наших учеников, делая их конкурентоспособными и успешными», - подчеркнула она.

В Северной столице России проходит финал национального конкурса «Учитель будущего». Татарстан представляют две команды педагогов - из бугульминского лицея №2 и школы Иннополиса.

В концепцию конкурса заложены идеи командной работы и «триединства»: учителя являются не только носителями знаний в области преподаваемой дисциплины, но и оказывают психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, а также владеют словом как инструментом воспитания.

Автономная некоммерческая организация «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2