Ученые выяснили, почему иммунитет быстро забывает о коронавирусе

Covid-19 мешает работе центров, отвечающих за выработку В-клеток памяти.

Ученые выяснили, почему иммунитет быстро забывает о коронавирусе

(Казань, 21 августа, «Татар-информ»). Чрезмерная активация иммунитета и другие нарушения его работы при тяжелых формах коронавируса Covid-19 мешают формироваться клеткам, могущим долгое время вырабатывать антитела к нему. К такому выводу пришли американские исследователи, сообщает ТАСС со ссылкой на журнал Cell.

Профессор Гарвардского университета Шив Пиллаи и его коллеги изучили, что происходит в лимфатических узлах пациентов, перенесших тяжелые формы Covid-19 или погибших от него.

Оказалось, что коронавирус нарушает работу так называемых герминативных центров в лимфатических узлах, которые ускоряют выработку иммунной реакции. После распада центров остаются, в частности, В-клетки памяти, способные быстро распознавать вирус при последующих контактах.

При Covid-19 под воздействием больших количеств белка TNF герминативные центры просто не формировались. Однако после нейтрализации с помощью антител этого вещества в организме больных мышей, их герминативные центры возобновили работу.

Биологи убеждены, что эту особенность новой коронавирусной инфекции необходимо учитывать при разработке вакцин от нее.

Ранее ИА «Татар-информ» сообщало, что раскрыт неизвестный ранее механизм заражения коронавирусом.