Ученые установили вероятного переносчика коронавируса человеку

Передаче коронавируса нового типа от летучих мышей человеку могли поспособствовать бродячие собаки.

(Казань, 16 апреля, «Татар-информ»). Коронавирус нового типа SARS-CoV-2 мог перейти от летучих мышей к человеку через посредство бродячих собак. К такому выводу пришли исследователи из Университета Оттавы в Канаде, статья которых опубликована в журнале Molecular Biology and Evolution, пишет газета «Известия».

По мнению ученых, распространению вируса способствовали собаки, поедающие летучих мышей. В кишечнике собак коронавирус научился избегать иммунного ответа у людей, после чего и передался человеку.

К такому выводу вирусологи пришли после изучения 1252 геномов коронавирусов, среди которых был и предшественник SARS-CoV-2 – коронавирус летучей мыши BatCoV RaTG13. Их геномы идентичны на 96%.

У человеческого коронавируса нового типа и его ближайших родственников мало так называемых сайтов CpG, что помогает им попадать в организм, несмотря на противодействие белка ZAP. По их уровню собачьи коронавирусы соответствуют SARS-CoV-2 и BatCoV RaTG13.

В связи с этим специалисты и сделали вывод, что мутация вируса могла произойти именно в кишечнике собак. К тому же у большинства заболевших Covid-19 наблюдается расстройство желудка, что свидетельствует о влиянии инфекции на желудочно-кишечный тракт.

Ранее ИА «Татар-информ» сообщало, что «нулевым пациентом», первым заразившимся коронавирусом нового типа, могла быть работница лаборатории Института вирусологии в китайском городе Ухане, с которого началось распространение пандемии.